Найти тему
The Edinorog

Создатель Pokemon Go и Ingress может быть оценен в $3,9 млрд

Оглавление

Пика-пика-пикачу!!! Компания Niantic, создавшая игры Pokemon Go и Ingress, готовится привлечь новый раунд инвестиций в $200 млн, что поднимет ее оценку до $3,9 млрд, пишет The Wall Street Journal. Niantic — отличный пример того, как проект внутри корпорации вырос в единорога. Мы решили напомнить историю компании, разобраться с успехами Pokemon Go и посмотреть, что ждет компанию впереди.

Основателем Niantic считается Джон Ханке, он настоящий серийный предприниматель. В 90-е он вместе со Стивом Селлерсом сделал мультиплеерную онлайн-игру Meridian 59. И успешно продал ее в 96-м ровно в тот день, когда выпускался из Беркли со степенью MBA. Потом они сделали еще один развлекательный стартап — The Big Network, в 2000-м предприниматели продали его за $17,5 млн.

На этом Ханке не остановился. Он стал сооснователем и гендиректором стартапа Keyhole, который занимался визуализацией геоданных. С этого момента начался гео-период карьеры Ханке. Его стартап Keyhole успел привлечь инвестиции от Sony, а в 2004-м был выкуплен Google за $35 млн. Так Ханке попал в Google, где стал отвечать за геосервисы. Сначала технологии Keynote были внедрены в Google Earth и Google Maps, потом Ханке договорился c Apple, чтобы на iPhone появились карты Google. Он же приложил руку к появлению StreetView.

В 2010-м Ханке вновь вернулся к играм. Точнее в новом проекте Google, который получил название Niantic Labs, сошлись сразу два интереса Ханке - игры и карты. Так появилась игра с дополненной реальностью Ingress, в которой игрокам нужно ходить по реальному миру и выполнять с помощью смартфона различные задания. В 2013-м (через год после запуска) у игры был 1 млн пользователей, в 2015-м — 7 млн.

Жизнь после Google

В 2015-м Niantic начал жить отдельной жизнью после того, как Google трансформировался в Alphabet. Одновременно с отделением Niantic получила $30 млн инвестиций от самой Google, а еще Nintendo и The Pokemon Company. Последние две появились неслучайно. Ingress был своеобразным опытным полигоном, в игре даже долгое время не было внутриигровых покупок. Но Ingress стал платформой для запуска куда более успешной игры Pokemon Go.

Механика осталась почти прежней: игроку по-прежнему нужно было ходить по городу, ловить покемонов, сражаться с другими игроками. Очень похоже на Ingress. Только успех несравненно больше. Через год после запуска (в июне 2017-го) Pokemon Go была скачана по всему миру более 750 млн раз.

Ажиотаж в СМИ по поводу этой игры немного спал. Но она не стала менее популярной. Согласно исследованию SensorTower, опубликованному в июле 2018-го, игроки ежедневно оставляют в игре $2 млн. Больше всего — в США и Японии, на третьем месте — Германия. За два года существования игры Niantic заработала на Pokemon Go $1,8 млрд.

В конце 2017-го Niantic стала единорогом, ее оценка перевалила $1 млрд. Компания привлекла $200 млн инвестиций от Spark Capital, китайской интернет-компании NetEasy, Founders Fund и других фондов.
В конце 2017-го Niantic стала единорогом, ее оценка перевалила $1 млрд. Компания привлекла $200 млн инвестиций от Spark Capital, китайской интернет-компании NetEasy, Founders Fund и других фондов.

Жизнь после Pokemon Go

Спустя чуть больше года Niantic привлекает очередные $200 млн. Как пишет WSJ, лидирующим инвестором в раунде будет IVP (Institutional Venture Partners). Также в раунде примут участие Samsung Electronics и aXiomatic Gaming, которая проинвестировала в Epic Games $1,3 млрд. На что они рассчитывают?

Доходы от Pokemon Go падают. Первый миллиард на игре компания заработала через полгода после запуска. На следующие полтора года пришлись $800 млн. Но у Niantic есть козырь в рукаве. Еще в конце 2017 года компания анонсировала выпуск игры по легендарной серии книг про Гарри Поттера. Игра должна была выйти в 2018 году, но ее релиз так и не случился. Вероятно, инвестиции могут ускорить процесс. И Гарри Поттер по популярности вполне может дать фору миру покемонов.

Авада кедавра всем скептикам!