Найти в Дзене
МирВрача

В России надо просто верить

Оглавление

Роды приводят к сокращению теломер, а это старение, сцепленное с болезнями. Разъяснилось, что роды не защищают от рака молочной железы женщин репродуктивного возраста, наоборот, приближают на 80%. Только через три десятилетия жизни можно надеяться на некоторое «послабление» риска. Не мы сказали, а мета-анализ 15 исследований с почти 900 тысячами женщин, осуществлённый спецами Школы глобального здравоохранения Университета Северной Каролины.

Сколько десятилетий мы жили с этим заблуждением? И сколько заблуждений продолжаем культивировать? Про этиологию ЗНО – туманно почти всё, напрасно журнал «Life» потратился на составление карты «неблагополучных» по злокачественным заболеваниям регионов, места проживания граждан влияют на инициацию рака много меньше личного и внутреннего – модели жизни и наследственности. Но гражданам хочется верить, что не они виновны в своих болячках, а кто-то другой.  

Потворствует самообману соотечественников и министр здравоохранения Скворцова, надеющаяся на безнадёжное: «При хорошем охвате диспансеризацией и высоком качестве её проведения экспертами, прогнозируется снижение смертности от рака примерно на 20 %, смертности от сердечно-сосудистых заболеваний — на 13–20 % за десять лет». Оказывается, диспансеризация выявляет около 56 % ЗНО в ранних стадиях и в итоге привела к росту 5-летней выживаемости «почти до 54 %» и «снижению смертности».

Крутейшие цифры, когда многомиллионная диспансеризация с миллиардными затратами за год выявляет сотые проценты первичных ЗНО. Поверим, что министр просто заблуждается, ведь главный онколог половины страны Андрей Каприн не сомневается в истинности онкологической статистики и «такой проблемы я не встречал». Аргументы твердокаменны: «Если бы в одном регионе заставляли изменять причины смерти, а в другом нет, были бы большие «качели». Я не знаю, как можно заставить написать другую причину смерти, если причина – рак».

Да пишут всякое и не только про ЗНО, про всё пишут, статистические данные неполные и местами слегка извращённые в любой специальности. Но есть и исключения. ВОЗ отметила среди лучших в мире российский Национальный радиационно-эпидемиологический регистр (НРЭР), поимённо учитывающий всех подвергшихся воздействию радиации граждан России. Благо, что пострадавших россиян немного, ведь после Чернобыльской аварии туда не внесли целые районы.

Не надо путать «идеальный» НРЭР Государственным раковым регистром, который ведётся онкологами с послевоенного времени. Про Канцер-регистр всегда говорили, что грешит неточностями из-за повсеместной региональной «забывчивости» сообщать о новых пациентах. А если регистр грешит неточностями, почему нет сомнений в правдивости статистики? Потому что руководители уверены, что всё правда!

А также по теме:

Минздрав жонглирует статистикой? Да никогда!

Порадуемся за госпожу нашего министра: когда из 84 регионов на 23 месте рейтинга одногодичная летальность уже подобралась к мировому успеху, то ТОП-десятка регионов должна обеспечить сногсшибательные показатели. По-министерски, залог онкологического успеха - в раннем выявлении и диспансеризации, которую угрожают сделать ежегодной, и совершенно ни при чём биологические характеристики ЗНО с недостаточностью средств…

Не без ложной гордости за дела рук

В столице тоже не все удовлетворены статистическими выкладками «придворного» НИИ оргздрава, констатировавшего сокращение смертности и двукратное снижение смертности от инфаркта миокарда. «<…> у нас складывается такая ситуация, что федеральная статистика даёт исключительно заниженный уровень смертности от инфаркта миокарда. <…> куда попадает всего лишь около 70 тысяч смертей на всю страну, еще 380 тысяч – от инсульта»…

«Риск повышен»: рак выбирает рожавших (www.gazeta.ru)
Онкологическая карта России. Где чаще болеют раком (life.ru)
ВОЗ: Национальный радиационно-эпидемиологический регистр России – один из лучших в мире (medvestnik.ru)
Андрей Каприн считает верной статистику смертности от рака (medvestnik.ru)