Найти тему
АПН-НН

Специнвестконтракт может принести ГАЗу дополнительные бонусы

Специальные инвестиционные контракты, в том числе подписанный федеральным Минпромом и «Группой ГАЗ», нацелены на повышение конкурентоспособности ключевых российских предприятий, в том числе на мировых рынках, и на наращивание экспорта несырьевой продукции. Ради этого и был придуман институт специнвестконтрактов.

Что касается специфики ГАЗа, то пока не совсем понятно, каким образом санкции против его владельца Олега Дерипаски осложнят работу его предприятий. Но уже понятно, что в условиях ужесточающегося экономического давления на нашу страну нужно работать над минимизацией рисков, связанных с зависимостью от поставок комплектующих.

С этой проблемой уже столкнулось наше судостроение, вертолетостроение, и может столкнуться любое крупное успешное предприятие, тем более выполняющее в числе прочего оборонные заказы. У «Группы ГАЗ» это, в первую очередь, Арзамасский машиностроительный завод. Но и производимые Горьковским автозаводом грузовики используются армией, поэтому какие именно предприятия попадут под действие санкций, сказать сложно.

При этом «Группа ГАЗ» очень плотно интегрирована в систему поставок автомобильных комплектующих (группа Magna и еще ряд поставщиков). И здесь, естественно, необходимо заботиться о том, чтобы имелся отечественный вариант, причем, не ухудшающий качество как уже производимых моделей, так и перспективных. Надо добиться не только такого качества техники, чтобы она была конкурентоспособной на российском и внешнем рынках, но и уйти от критической зависимости от возможных санкций.

На каких площадках будет разворачиваться производство тех или иных комплектующих, это отдельный вопрос – он очень интересный, но информации о планах создания какого-то крупного производства комплектующих в Нижегородской области пока нет.

Пока речь идет о размещении на неиспользуемых мощностей как собственно ГАЗа, так и Заволжского моторного завода, для других производств. (Хотя в Заволжье уже делается кое-что из автомобильной электрики, но независимыми иностранными производителями.)

Вполне возможно, что нечто подобное мы увидим и на мощностях Горьковского автозавода, но пока такой информации нет. Поэтому пока не совсем ясно, какие дополнительные бонусы получит наш регион от подписанного специнвестконтракта.

А прямые бонусы вполне понятны – ГАЗ будет развиваться, производство на нем будет расти, «Группа ГАЗ» будет чувствовать себя устойчиво, а значит, и налоговые поступления в региональный бюджет будут стабильными. А у занятых на производстве нижегородцев сохранится стабильная работа.

Дмитрий Скворцов