Найти тему
Идеи для квестов

Автомобильные квесты - 1

В этой подборке 20 идей для самостоятельной организации автомобильного квеста на улицах города или на выезде. Эти идеи мы реализовывали на коммерческих квестах для различных автопроизводителей. Такими играми (в стиле автомобильного приключения смешанного с тест-драйвом) мы обычно презентуем новые автомобили для журналистов и блогеров, либо развлекаем клиентов различных автодилеров.

Специфика этой подборки игровых миссий в том, что сам автомобиль является неотъемлемым элементом квеста. Участники квеста не только развлекутся, а ещё и полноценно изучат функционал нового автомобиля. Поэтому, в первую очередь, рекомендуем эти идеи для автоклубов, автодилеров, компаний каршенинга, сетей АЗС и СТО, производителей запчастей и т.д. а уж потом просто для своих друзей, либо коллег по работе.

ЗАДАНИЕ №1 "ДОМА-БУКВЫ"

Начинаем обзор идей с простого и интересного задания. На игровой локации напишите 8 различных адресов и просите игроков превратить их в русское слово из 8-и букв. В более сложном варианте, адреса можно разбросать в различных частях игровой площадки. Тогда их поиск может стать дополнительным приключением для игроков. В простом исполнении - запишите все адреса на одной табличке, или с обратной стороны дорожного знака (если у вас игра-путешествие).

Здесь и далее - предложение написать игровые коды, или части задания на различных объектах городской инфраструктуры подразумевает что вы будете это делать на наклейках или табличках, которые после игры можно снять. Вандализм на наших квестах не приветствуется даже в непопулярных для горожан местах.

Игроки находят адреса и вводят их в бортовую навигационную систему автомобиля, либо в приложение с картами на своём смартфоне и находят закономерность. Она заключается в том, что дома с этими адресами похожи на буквы русского алфавита. Таким образом из 8 адресов, игроки получат 8 букв, которые складываются в слово. В данном примере получается слово "ПЕРСОНАЖ".

-2

ЗАДАНИЕ №2 "ШИФРОВКА"

Это задание было описано в офисных военных квестах для мужчин, но оно не теряет актуальности и в автомобильном квесте. Игроки получают от вас шифровку, в которой русские буквы заменены на автомобильные символы. Подсказки вы прячете в игровой зоне, либо в одном из организаторских автомобилей, который нужно основательно изучить во время игры.

-3

В этом задании не обязательно находить все подсказки. Обычно команды разгадывают послание после того как найдут 5-7 букв. Умные команды могут вообще не искать буквы, а быстрые оперативно найдут много подсказок. Такой тип заданий универсален и идеально подходит для любой аудитории. В данном примере мы спрашиваем у команд в каком городе России находиться завод одного известного автопроизводителя. Ответ на эту шифровку: Санкт-Петербург

-4

Подсказки можно распечатать на самоклеящейся бумаге, вырезать и расклеить внутри помещения или на дорожных знаках на большой парковке.

Если вам подходит наша шифровка, вы можете скачать PSD макеты для фотошопа: шифровка, подсказки.

ЗАДАНИЕ №3 "All Right!"

Это музыкальное задание. Чтобы его выполнить необходимо воспользоваться магнитолой. Можно выдавать файл ссылкой и выполнять это задание со смартфона. Однако у нас автомобильный квест, поэтому играет магнитола.

Если у какой-либо команды не окажется устройства для прослушивания музыки, им придётся поискать в городе любую машину с подходящей магнитолой.

-5

Раздайте командам флешки или CD-диски с записанным на них одним единственным файлом.

Пример: Mp3 файл для задания

Когда вы запустите этот файл, то услышите какофонию непонятных звуков и радиопомех. Это нормально. Название трека "All right" должно намекнуть вам что всё не только хорошо, но всё ещё и справа. Если вы переведёте в настройках автомагнитолы баланс звука на правые динамики, то произойдёт небольшое чудо. Помехи исчезнут и вместо них вы услышите наши инструкции.

Записать такой файл очень просто - возьмите два музыкальных файла, один с фоновой музыкой, другой с текстом задания, надиктованного на диктофон и соедините их в любой бесплатной звукомонтажной программе. Например, в Audacity 2.3. Фоновый файл поместите полностью в левый канал, а текст с заданием в правый. Громкость звучания музыки на правом канале сделайте чуть тише, чтобы игроки вначале ничего лишнего не услышали.

Задание для участников квеста может быть любым - можете попросить их приехать в определённую точку в городе или привезти вам какой-либо редкий предмет.

ЗАДАНИЕ №4 "ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ"

Это задание про поиск и про логику одновременно. Кто в чём преуспеет, тот таким способом и выполнит задание. У нас есть таблица, напоминающая спортивный турнир. В эту таблицу необходимо записывать слова, найденные в зоне поиска, а после разгадать финальное слово.

-6
слова, которые вы прячете в игровой зоне
слова, которые вы прячете в игровой зоне

Как вы уже поняли из названия задания - слова записываются не просто так, а формируют логические пары. Точнее первые 8 слов необходимо просто найти в зоне поиска. А дальше как игрокам будет удобней. Либо подумать и поискать логику, либо побегать и поискать подсказки.

Дополнительную сложность составляют сами картинки, иногда совсем не просто определить что на них изображено по авторскому замыслу.

-8

Итак, мы заполнили первый ряд слов и теперь давайте составим из них пары. Не забывайте что игра связана с автомобилями. Например, "диск" и "шина" могут дать нам "колесо". Тут логика подразумевает простое складывание слов. А что могут дать "кофе" и "яма"? Попробуем их сложить и получим вылитый на одежду напиток и как результат - "Пятно".

"Спутник" и "Земля". Это скорей всего будет "Луна". "Луна" + "Пятно" это сложно, если вы совсем забыли школьный курс астрономии. А если не забыли, что легко вспомните, что все пятна на луне называются морями.

"Машина" + "выставка" = "салон". Чтобы отгадать связку "Колесо" + "Салон" нужно обладать пространственным воображением и перенестись внутрь автомобиля. Единственное колесо в салоне - рулевое. А вот финальное слово вы без труда определите сами. В финал у нас вышли слова "Руль" + "Море".

-9

Скачать все файлы для этого задания можно тут. А если вы ещё не догадались, то ответом было слово "Штурвал".

ЗАДАНИЕ №5 "МЕТАГРАММЫ"

Ещё одно задание на поиск и логику. Оно в чём-то аналогично предыдущему - игроки могут искать слова на площадке, а могут решать задание головой. Кому как удобней.

-10

Задание - превратить слово "Колесо" в слово "Мурано". Мурано это модель Nissan, для презентации которого это задание и было подготовлено. Квест был сделан в стиле развития человеческой цивилизации. В этом задании нужно было пройти сквозь века истории и превратить примитивное деревянное колесо в современный автомобиль.

Превращение одного слово в другое осуществляется заменой в нём 2-х букв, обозначенных линиями. Если изменить указанные буквы (первую и пятую) в слове "КолеСо" можно получить "ПолеНо".

эти картинки нужно расклеить в разных местах игровой зоны
эти картинки нужно расклеить в разных местах игровой зоны

В полене меняем первую букву и последнюю и получаем "ГоленЬ", затем следует "корень", "сирень", "сирена", "мурена" и наконец "Мурано".

Слова с подсказками можно спрятать в автосалоне, или на любой другой игровой площадке, а можно нанести на обратную сторону дорожных знаков по маршруту движения ваших экипажей.

ЗАДАНИЕ №6 "ЗВУКИ АВТОМОБИЛЯ"

В этом задании предложите игрокам самостоятельно записать 5 любых звуков, которые издаёт их автомобиль. Эти звуки игроки должны быть продемонстрированы организаторам на финише, либо на текущей игровой точке. Если организаторы верно угадывают все 5 элементов автомобиля, которые издают звуки - команда получает 5 баллов. Поэтому команда должна быть заинтересованной в максимально качественной записи.

-12

Первым делом игроки запишут звук клаксона, затем щелчки поворотника и работу дворников. С захлопыванием крышки капота могут быть проблемы, если его нельзя отличить от багажника. Всё остальное - это фантазия ваших команд. У нас на играх был хруст крышки бензобака, скрежет баллоного ключа, треск домкрата и даже работа огнетушителя.

ЗАДАНИЕ №7 "ВНЕДОРОЖНИК"

Это первое фотозадание в нашем сегодняшнем списке. Скажем сразу что различных фотозаданий будет много, ведь игроки их очень любят. Что может быть проще и забавней, чем сделать прикольную постановочную фотографию.

Пока постановок не будет, а будут поиски предметов. Предложите игрокам из слова "ВНЕДОРОЖНИК" составить название любого предмета и сфотографировать его на фоне автомобиля. Каждую букву слова можно использовать только один раз, само слово не играет. Чем длиннее будет название предмета, тем больше баллов заработают участники квеста.

это фото - "Флеш Рояль" для такого задания
это фото - "Флеш Рояль" для такого задания

Команды всегда с энтузиазмом берутся за такое задание, ведь в нём нужно не только придумать слово, но ещё и найти объект для фото. Вначале игроки фотографируют "нож", "вино" или "двор". А немного подумав ищут "ведро", "вОрона" или "дневник".

-14

Само собой разумеется, что вместо слова "внедорожник" вы можете предложить игрокам свой вариант длинного слова или фразы, например "электроводонагреватель" или "автопутешественник".

ЗАДАНИЕ №8 "ПОИСК ПРЕДМЕТОВ"

Задание с поиском предметов отлично знакомит участников квеста с новым автомобилем. Вы можете спрятать предметы именно в тех местах, которые необходимо продемонстрировать покупателям или журналистам. На обычных квестах, когда участники приезжают на своих автомобилях, такое задание сделать не получится - вас никто не пустит на 5 минут в свои машины. А вот когда ваши игроки изучают машины в автосалоне, или катаются на тест-драйве, такое задание должно быть обязательно.

-15

В зависимости от сюжета в машине можно прятать 5-7 небольших предметов. Этими предметами могут быть юбилейные монеты, мелкая бижутерия, игральные карты или кубики, деревянные части единой головоломки. Старайтесь прятать все предметы внутри салона + багажник. Не рекомендуем прятать предметы под капотом или под днищем автомобиля. Однако можно использовать необычные места - пространство внутри лючка бензобака, чехол подголовника, аптечку и т.д.

ЗАДАНИЕ №9 "ИЗОБРЕТАТЕЛИ"

Внесём немного стимпанка в наш современный квест. Отдадим дань уважения тем людям, благодаря которым мы сейчас так комфортно передвигаемся на автомобилях. Предложите игрокам листок с фотографиями известных изобретателей и списком их выдающихся изобретений.

-16

Вот тут эта картинка в хорошем качестве.

Фишка этого задания в том, что вы можете запретить поиск персон в сети, а все подсказки нанести на автомобиль организаторов. Подсказка с именем и фамилией изобретателя будет нанесена на предмет его изобретения, либо предмет максимально близкий по смыслу.

список наших героев
список наших героев

Роберт Бош изобрёл свечу зажигания, поэтому его фамилию клеим на блок со свечами зажигания. Попов изобрёл радио - его клеим рядом с соответствующей кнопкой на вашей автомагнитоле. Бенца можно приклеить по центру капота. Эдисона с его лампочкой клеим на фару, Франклина на антенну - она похожа на громоотвод, Фарадея на генератор, Эйнштейна с его лазером на корпус радара, а вот куда наклеить парашютиста Леонардо придумайте сами.

ЗАДАНИЕ №10 "ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЕТЫ"

Это задание отлично сработает в вечернее время, либо в тёмном пространстве под мостом. От вас требуется лишь найти светоотражающую пленку и вырезать из неё буквы или символы. Эти пленки бывают различного цвета, мы рекомендуем брать максимально светлый.

-18

Вы уже догадались что наши игроки будут кататься большой парковке и пытаться найти спрятанное от глаз секретное слово. Светоотражающую пленку видно довольно далеко, поэтому надпись вы смело можете разместить в 100 метрах от местообитания ваших экипажей. Только буквы сделайте побольше, чтобы издалека они не сливались в одно мутное пятно. Обычно достаточно 3-х легкоразличимых символов,

например: О X C

-19

ЗАДАНИЕ №11 "АНТИСАПЁР"

Это задание на активное маневрирование в пределах небольшой огороженной площадки. На это площадке вы хаотично разбрасываете десяток воздушных шариков и предлагаете игрокам лопнуть их своим автомобилем как можно быстрее.

-20

Чтобы шарики не разлетались их необходимо привязать к утяжелителям. Вполне безопасными утяжелителями будут небольшие металлические блины от штанги или гантели. Если машина наедет на этот блин, то ничего страшного с ней не произойдёт.

-21

Шарики старайтесь расположить так, чтобы машина не смогла наехать сразу на два и чтобы ей приходилось постоянно изменять траекторию и маневрировать. Значительно разнообразит это задание наличие страйкбольного оружия у пассажира, тогда игроки отлично смогут поработать в паре. Но и шариков для такого развлечения понадобится куда больше.

-22

ЗАДАНИЕ №12 "БАСКЕТБОЛ"

По горячим следам рассмотрим ещё одно задание в котором фигурируют воздушные шары. В этот раз они играют роль баскетбольных мячей, а кольцом служит открытый багажник автомобиля. Если вы думаете что забросить воздушный шарик в багажник с 3-4 шагов очень просто, то вы глубоко ошибаетесь. Зато выглядит этот процесс очень забавно.

-23

Также существует другие вариации заданий, в которых открытый багажник служит мишенью. В него можно забивать издалека футбольные мячи, забрасывать с отскоком баскетбольные. А самый высший пилотаж в прямом и переносном смыслах - это собрать из бумаги самолётик и с 8-10 метров запустить его в дебри багажника. Это действительно сложно, но всегда очень весело.

ЗАДАНИЕ №13 "РАДИОВОЛНА"

Смысл этого задания в передачи информации по FM-частоте, которую может уловить радиоприёмник автомобиля. Передавать послание можно через автомобильный FM-трансмиттер (FM-модулятор), которых очень много на рынке и которые стоят от 10$. Но этот вариант работает только при передачи из соседней машины и на небольшое расстояние.

Намного эффективней найти старый телефон Nokia, в котором есть встроенный транслятор радио посланий. Например, Nokia N85 и Nokia N86 . Несмотря на солидный возраст, эти модели ещё можно найти новыми в упаковке. Телефон можно положить вдоль дороги или около достопримечательности к которой приедут машины и радиус его передачи может достигать 30-40 метров.

-25

Следующий этап задания - шифровка частоты, по которой будет осуществляться передача. Шифровка может быть текстовой, например "Настройтесь на бесконечную волну, летящую в бесконечной бесконечности". Символ бесконечности восьмёрка и загаданная волна будет "88,8 FM". А можно загадать волну картинкой с гербом города. Игроки найдут год основания города и это будет нужная частота.

это герб Пскова,  год его основания 903 (90.3 FM)
это герб Пскова, год его основания 903 (90.3 FM)

Можно загадать город картинкой.

Это Минск, год основания 1067 (106.7 FM)
Это Минск, год основания 1067 (106.7 FM)

И заключительный этап - это сама загадка, которую игроки услышат по радио. Тут всё просто, вы можете продиктовать кодовое слово или координаты следующей игровой локации, можете предложить выполнить игрокам дополнительное задание на поиск предмета и с этим предметом вернуться к организаторам, можете записать музыкальную композицию, которую необходимо разгадать.

ЗАДАНИЕ №14 "КАЗАКИ"

У многих кочевых народов и более оседлых казаков была такая забава - бросить на землю шапку и попытаться поднять её сидя верхом на лошади. Наше задание воссоздаёт эту лихую казачью забаву. На большой площадке вы в случайном порядке разбрасываете предметы разного размера и округлости - мячи, надувные игрушки, коробочки, те же головные уборы, для восстановления исторической справедливости и т.д.

-28

На площадку команды выезжают по-очереди. Водитель управляет автомобилем, а пассажир (или пассажиры) должен на ходу, высунувшись из окна, собирать предметы. Это задание может показаться довольно опасным, поэтому тщательно продумайте безопасность игроков. Например, по правилам, пассажир должен быть постоянно пристёгнут ремнём безопасности.

ЗАДАНИЕ №15 "СЛЕПАЯ КУРИЦА"

Ещё одно лихое и не самое безопасное задание на площадке. В этот раз ключевую роль играет водитель, а пассажиры ходят рядом и подсказывают. Все манёвры водитель совершает с завязанными глазами.

-29

Задание для водителя может быть вполне обычное - припарковаться задним ходом в ограниченном столбиками пространстве, или выполнить параллельную (диагональную) парковку. Задание выполняется на время, чем быстрей водитель проделает манёвры, тем лучше.

ЗАДАНИЕ №16 "ФОТО ОХОТА"

Различные фотозадания неотъемлемая часть любого автомобильного квеста. Существуют даже отдельные форматы городских квестов, в которых игроки на время делают постановочные кадры. Следующие 5 заданий мы посвятим такой фотоохоте и расскажем про популярные форматы.

А пока пример обычных фотозаданий, которые вы можете предложить своим игрокам. Некоторые задания можно выполнять в рамках одного игрового уровня, а другие можно растянуть на всю игру и показывать результат на финише.

Одно из самых простых заданий - сфотографировать автомобиль игроков, стоящий с любым животным. Чем животное больше, тем больше баллов получит команда. Найти птицу или насекомое для фото всегда просто, но это один балл, кошка или собака это сложнее и поэтому 2 балла, а за корову или лошадь можно смело выдавать 3 балла, а за любое дикое животное по 5.

заметили божью коровку на фото?
заметили божью коровку на фото?
-31
-32

А теперь предложите игрокам поиграть с масштабом и сделать такую фотографию, чтобы любые две машины, смотрелись на ногах игрока как роликовые коньки на колёсиках.

-33

Или просто попросите чтобы в боковое зеркало автомобиля поместилось как можно больше счастливых лиц.

-34

Если у вас большой город, то можно предложить игрокам собрать коллекцию бронзовых человечков: В течение 30 минут успеть сфотографировать автомобиль с максимальным количеством памятников людям.

-35

UPD: Примеры фотозаданий для одного из автобрендов

1. Вам необходимо сфотографировать легковой автомобиль марки Фольксваген, который буксирует грузовик или автобус.

Бонус: Если Поло или Гольф буксируют автобус с гармошкой или фуру.

2. Вам необходимо сфотографировать как можно больше техпаспортов на автомобили Фольксваген. На фото можно закрыть любые данные кроме гос. номера и названия марки-модели автомобиля.

Бонус: За количество техпаспортов >5 , >10

3. Вам необходимо сфотографировать любой автомобиль Фольксваген с государственными номерными знаками любой страны кроме той страны в которой вы сейчас находитесь.

Бонус: На одном кадре два автомобиля Фольксваген с разными иностранными номерами.

4. Вам необходимо сфотографировать легковой автомобиль марки Фольксваген из каждого окна которого высовывается по две пары рук. Всего в автомобиле должно быть 4 окна и соответственно 8 пар рук.

Бонус: Из окон высовываются по две пары ног.

5. Вам необходимо сфотографировать любой автомобиль Фольксваген салон которого под самую крышу заполнен воздушными шарами. Количество шаров в салоне не меньше 10 шт.

6. Вам необходимо сфотографировать рядом два автомобиля Фольксваген одинаковой модели, поколения, цвета и формы кузова.

Бонус: Три аналогичных автомобиля.

7. Вам необходимо сфотографировать любого человека в форме за рулём Фольксвагена. Форма должна принадлежать государственной службе (милиция, врачи, МЧС, военные и т.д.)

Бонус: В салоне Фольксвагена 4-е человека в форме.

ЗАДАНИЕ №17 "КОЛЛЕКЦИОНЕР"

В этом задании предложите игрокам отправиться на фотоохоту за редкими автомобилями. Задача найти в городе указанный автомобиль и прислать его фотографию. Можно собрать всю коллекцию раритетов и прислать организаторам все три фотографии, баллы при этом суммируются. Вам нужны настоящие полноразмерные автомобили, не игрушки и не плакаты.

Сфотографируйте любой кабриолет с открытой крышей – 1 балл

Сфотографируйте ВАЗ 2101 «Копейка» - 2 балла

Сфотографируйте любой автомобиль старше 1970 года - 3 балла

А ещё интересней собирать в коллекцию одну машину (одинаковую модель или марку) разных цветов, например, всех семи цветов радуги.

-36

ЗАДАНИЕ №18 "САМОЛЁТЫ"

Очень простое и весёлое задание. Предложите игрокам сфотографировать за 1 минуту максимальное количество элементов названия которых есть и у автомобиля и у самолёта. И наслаждайтесь фотографиями - крыльев, турбин, стабилизаторов и т.д.

-37

ЗАДАНИЕ №19 "ПЯТЬ ДОРОГ"

Предложите командам сделать фотографии своего автомобиля находящегося на пяти различных видах дорожного покрытия. Если найти асфальт или грунт не так сложно, то вот над поиском остальных поверхностей стоит задуматься. Некоторые рискнут заехать на траву, другие на мраморную площадку, а какая поверхность будет пятой? Металл, дерево, резина?

-38

Парковаться как на последней фотке нельзя! Такие заезды на газон у нас на играх запрещены, водитель был наказан штрафными балами.

ЗАДАНИЕ №20 "ЛЮБИМЫЙ НОМЕР"

В этом задании игроки отправляются на поиск нужного гос. номера. Это может быть максимальное трёх или четырёхзначное число определённой марки или модели автомобиля. Либо участники могут поискать своего клона - автомобиль с цифрами гос. номера совпадающими со своими.

-39

Можно выдавать игрокам сразу несколько моделей для поиска, например любой пикап, любой розовый автомобиль и любой жёлтый внедорожник. Игроки ищут машины и фотографируют их номера, а потом суммируют полученные числа. Номер "999" в данному случае будет максимально крутым и принесёт 999 баллов, а номер "001" самым слабым.

Чтобы игроки не загружали готовые фотографии из сети, попросите их добавить в кадр определённый контрольный предмет - визитку, монету, авторучку и т.д.

Вопросы

Если у вас остались вопросы, либо нужна помощь в организации квеста, пишите в telegram @airevgeny, на почту es@en.cx (Евгений Шапошников)