Бинго. Теперь я понимаю эту разницу так, чтобы объяснить это словесно и показать насколько мне позволит текущий уровень умений при необходимости. Разницу между каденсией и музыкальностью.
Музыкальность - это наступание в "пам", попадание в ритм музыки. В любой "пам" - на удвоениях, на замедлениях или просто в каждый "слоу". Попадание на шаге, пивоте, в украшениях. Банальное чувство ритма в любом состоянии - бодром, уставшем, пьяном в стельку и т.д.
На этом состоянии можно танцевать очень классные и приятные танды на милонгах. Но когда я смотрю на просто музыкальные пары маэстрос, чьи видео-ролики с выступлений выкладываются на ютуб, мне как минимум скучно, как максимум я резко это закрываю и пересматриваю любимые ролики любых маэстрос, чтобы успокоиться.
Каденсию, как я ее вижу, будет объяснить сложнее, но я попробую объяснить так, чтобы стало понятно.
В музыкальном оркестре есть различные музыкальные инструменты, которые вместе создают мелодию танго. Есть мелодии простые, есть напряженные, есть лиричные, есть спокойные, есть такие, на которых разворачивает, заворачивается, а потом снова разворачивается душа. Большое разнообразие эмоций. Всегда в этих мелодиях много разных красок, акцентов, переливов, замедлений, вариосьонов и т.п. И мы все это можем воспринимать на слух. То есть можно просто сидеть в концертном зале, слушать выступление живого оркестра и получать невероятное наслаждение.
Так вот еще одним музыкальным инструментом в этом всем становится пара, которая танцует в каденсии. Только это не тот инструмент, который нужно слушать, это тот инструмент, на который нужно смотреть. В котором можно увидеть мелодию танго глазами, получить это ощущение музыки дополнительно через зрительное восприятие. Смысл мелодии как бы проходит через два тела в паре, управляя их движениями. Такое выражение может находить вся мелодия в целом, отдельный музыкальный инструмент в мелодии, а может один музыкальный инструмент играть с помощью тела партнера, а другой с помощью тела партнерши (например, в хиро).
Я пробовала провести эксперимент - выключала звук и просматривала ролики пары, танцующей в каденсии, и просто музыкальной пары. У музыкальной пары я не могла различить какую мелодию они сейчас танцуют - быструю или лиричную. Всю мелодию у меня их танец отражался в голове как четкий ритм "пам-пам-пам-пам", в который иногда встраивались редкие и даже не абсолютно всегда логичные акценты, замедления и ускорения. В целом же весь танец - это одна нота. Нота "пам". И без звука мне особенно видно моменты ненастроенности в движениях пары как целого.
У пары, танцующей в каденсии, мне было понятно медленная или быстрая сейчас музыка, я легко отличила вальс, мне передались все те же эмоциональные напряжения, которые захватывают при последующем просмотре видео со включенным звуком. Я видела акценты, плавно переходящие смены настроения в музыке. Один из играющих примеров ритма в голове - паам-паам-паааам или пам... пам-пам. Конечно, я не догадаюсь что именно это была за мелодия или оркестр, но я пойму само настроение и не за счет того, что это будет написано лишь на их лицах. Театральность эмоций на лице не есть каденсия, если нет связи с танцем. Пара, танцующая в каденсии, наполнит музыку своим единым телом еще больше и передаст эмоциональное состояние до напряжения в позвонках зрителя, до сжатого желудка, до замершего сердца даже без звука.
Именно при просмотре выступлений различных маэстрос можно провести такую аналогию. В Перми есть известный на весь мир Театр У Моста. В него приходишь и с головой попадаешь в захватывающий мир, происходящий на сцене. А потом долго обсуждаешь с друзьями просмотренную постановку, делишься своими эмоциями и по-новой открываешь какие-то недопонятые моменты.
А есть полустуденческий театр Сцена-Молот. Там тоже интересно, постановки очень хорошие, идеи интересные. Но это спектакли на раз, посмотрел и забыл. Я бы никогда не пошла что-либо пересматривать из того, что было в моем опыте за деньги, да даже бесплатно, только если бы меня кто-то очень попросил составить туда компанию.
В Театре У Моста я могла бы и второй, и третий раз за деньги пересматривать один и тот же спектакль, открывая в нем каждый раз что-то новое и наслаждаться этим видом искусства. Один знакомый актер когда-то говорил, что шесть лет в ВУЗе их учили проживать свою роль, не быть условно убийцей или отважным рыцарем, а стать персонажем той роли, которую нужно будет не отыграть, а прожить.
Это то, что отличает Театр У Моста, в который стабильно приезжают люди со всевозможных других городов и даже стран, от театра Сцена Молот.
Также и каденсия отличается от музыкальности по уровню восприятия. Но музыкальность - это минимальная начальная ступень, чтобы начать осуществлять что-то большее.
Если перейти с восприятия зрителя на восприятие участника всего этого "спектакля" и восприятие преподавателя, то я себя чувствую где-то между двумя театрами, но уже намного точнее вижу путь от одного театра к другому. И это не о том, что к Театру у Моста надо попасть, пройдя через эспланаду по Петропавловской.
Я счастлива, что у меня всегда есть пример моих преподавателей и возможность у них учиться и развиваться вслед за ними на одной волне. И рада, что из всего танго-мира есть пары маэстрос, дающие то ощущение настоящего танго, которое можно примерить и подобрать на себя, чтобы создать свое собственное чувство танца. И именно пары, а не отдельные персонажи, у которых партнер или партнерша - это бесплатное приложение к их гениальности. Будь они хоть Богами танго, если смотреть отдельно на их танец и каденсию, но если партнерша не Богиня, в целом такая пара будет выглядеть с ощущением "вырви глаз". Потому что в мелодии не может быть такого, что все инструменты играют хорошо, а один где-то как-то что-то, пытаясь успеть за остальными и попасть в музыку. Расстроен один инструмент - лажает весь оркестр. Как и в танго-паре.
Пока я могу только мечтать о том, чтобы найти партнера для совместного развития и роста в одну сторону, преподавания и различных путешествий. Верю, что истинные желания осуществляются в самый удачный момент. А пока в любой непонятной ситуации занимаюсь своим развитием как преподавателя, так и тангеры. И радуюсь возможности танцевать на больших милонгах с потрясающими партнерами, создающими это единое ощущение каденсии. Благодаря вам я могу наслаждаться волшебными тандами и понимаю, ради чего стоит стараться. Люблю вас.