Найти тему
Просто фантастика

Рассказываем про "Бамблби": пожалуй, лучший фильм серии

Оглавление

Сходили на фильм о желтом разведчике и рассказываем, почему это лучший фильм серии

«Бамблби» — попытка компании Парамаунт перезапустить серию про трансформеров. Причина перезапуска проста: фильмы перестали приносить запланированную прибыль. Тонны пафоса,льющиеся с экрана в зал, практически полное отсутствие сюжета в фильмах, больше напоминающих дорогие видеоклипы, многополигональные модели трансформеров, не имеющие практически ничего общего с теми самыми роботами из детства — все это уничтожило «Трансформеров» Майкла Бэя. Да, Бэй пытался исправиться, да, фанаты, учитывая астрономические сборы третьей части серии, «Темной стороны Луны», давали ему шанс — но он его упустил. «Эпоха истребления» и «Последний рыцарь» снимались уже, скорее, по инерции, и были подобны хаотичным движениям утопающего, тщетно пытающегося выбраться из затягивающего в пучину водоворота. «Бамблби» — попытка вернуть интерес аудитории, повернуть развитие серии в нужное русло. И, стоит признать, эта попытка удалась. Если не на все сто процентов, то хотя бы на девяносто — уж точно. Почему? Сейчас объясним.

Привычные и знакомые образы трансформеров

-2

Первая же сцена, показывающая эпизод войны на Кибертроне, заставляет едва ли не заулюлюкать сидящих в зале взрослых (или пытающихся таковыми казаться) мужиков, выросших на мультфильмах про автоботов и десептиконов. Простой и узнаваемый дизайн Оптимуса, Бамблби, Саундвейва и Шоквейва, такой знакомый по мультфильмам и комиксам наголову разбивает придуманные Бэем высокотехнологичные и абсолютно бездушные новые образы трансформеров. В «Бамблби» гигантские роботы более гуманоидны, и выглядят так, что вопросов, как они превращаются в тот или иной вид техники, не возникает — для трансформации больше не требуются тысячи движений мелких частей, как в других фильмах франшизы.

-3

А еще эти образы более логичны. Когда автоботы и десептиконы в «Трансформерах» Бэя крушили друг друга, поневоле возникал вопрос: как после каждого вражеского удара от Оптимуса не отлетают все эти сотни мелких и кажущихся такими хрупкими деталек? Здесь роботы более монолитны и состоят из меньшего количества частей. А еще — таких трансформеров проще воспринимать. И причина не только в знакомых с детства образах. Даже добряк Бамблби, в старой версии состоящий из тысяч мелких, острых и торчащих во все стороны загогулин, казался несколько пугающим, не говоря уж об Оптимусе Прайме, которого во время динамичных сцен легко можно было спутать с Мегатроном. В «Бамблби» все по-другому. И это очень и очень радует.

-4

За весь хронометраж на экране появляется не так много роботов, но назвать это недостатком не поворачивается язык. После хаотичного мельтешения бесчисленного количеств аодинаковых трансформеров, которых зачастую нельзя отличить друг от друга, глаз отдыхает. По сути, в течение фильма мы наблюдаем, в основном за Бамблби, и даже на долю антагонистов, которых всего двое — Дропкик и Шаттер — приходится не так много экранного времени. Но когда в кадре появляются роботы — смотреть на это крайне приятно. Постановка боев между трансформерами тоже претерпела изменения и тоже — в лучшую сторону. Теперь сцену боя хочется промотать назад не для того, чтобы понять, что вообще происходит на экране, а чтобы еще раз пересмотреть наиболее эффектный удар или бросок. И это тоже стоит отнести к преимуществам фильма.

Сюжет и персонажи

-5

Сюжет «Бамблби» нельзя назвать оригинальным. Скорее, наоборот. По сути, это некий перепев первых кинотрансформеров: главная героиня, мечтающая о машине на совершеннолетие, ее День рождения, и древний «Фольксваген Жук», который оказывается инопланетным роботом, скрывающимся от десептиконов. Точно так же, как и Сэм Уитуики в первой части, Чарли — не самая популярная в классе, и даже сцена с одноклассниками у обрыва практически один-в-один стянута из первого фильма. У Чарли тоже есть семья, которая ее не очень понимает, а члены этой самой семьи иногда совершают странные поступки, и даже собака тут тоже присутствует. Но снят весь этот парафраз с таким вниманием и старанием, что на выходе получаются два кардинально разных фильма.

В отличие от «Трансформеров» Бэя, в «Бамблби» персонажи не отпускают сальные и пошлые шутки. При этом в фильме также присутствует юмор, но его отличие от юмора привычных «Трансформеров» разительно: чаще всего он по-настоящему смешной и очень милый. А сцена разгрома в доме, учиненного Бамблби в доме героини, также будучи эдаким «рерайтом» аналогичной сцены из «Трансформеров», смотрится намного естественнее.

В целом, сюжет спин-оффа выглядит логичнее и стройнее, и пусть в конце все снова приходит к спасению мира, подано это далеко не так пафосно, как у Бэя. Да, в нем тоже есть недостатки, но на фоне преимуществ на них спокойно закрываешь глаза.

Сниженный возрастной рейтинг

-6

Официально возрастной рейтинг «Бамблби» такой же, как у «Трансформеров» 2007 года — PG-13, то есть, детям до 13 лет фильм к просмотру не рекомендуется. На деле же «Бамблби» гораздо более детский фильм. Даже люди, уничтоженные инопланетным оружием, здесь превращаются в капли воды, перестрелок и жестоких сцен в разы меньше. Да, здесь есть преувеличения, которые присущи подобным фильмам, но, несмотря на них, «Бамблби» — семейное кино, которое интересно смотреть и детям, и их родителям. Некоторые моменты просто зашкаливают милотой. И пусть поклонники брутальных фильмов с плещущей во все стороны кровищей скажут, что это плохо, улыбки на лицах детей и взрослых, покидающих зал после сеанса, говорят что это очень даже хорошо.

Вместо заключения

-7

«Бамблби» Трэвиса Найта и «Трансформеры» Майкла Бэя — очень разные фильмы, даже несмотря на то, что сам Бэй числится среди продюсеров спин-оффа. Майкл Бэй снимал фильмы про чужеродную форму жизни, для которой Земля, несмотря на все заверения Оптимуса Прайма, не более, чем очередной полигон в битве за Кибертрон. Трэвис Найт же показал автоботов созданиями, с которыми у землян возможна настоящая дружба, а не временный военный союз. И в таких автоботов хочется верить намного больше.

А вы уже успели сходить в кино? Планируете? Рассказывайте в комментариях.