Роутер не работает. Такое довольно часто встречаете. Например пытаетесь выйти с компьютера в интернет, а там какая то ошибка. Или вообще подключения нет. Что делать когда роутер не работает. Давайте проведем диагностику.
Раньше я писал, что делать если не работает интернет, как искать причину. теперь повторим весь этот процесс с роутером. Перед тем как начать диагностику, просто ПЕРЕЗАГРУЗИТЕ роутер. Очень часто после этого проблема сама по себе исчезает.
1 Роутер не работает — проверка проводов
Если интернет не работает, а ПК или ноутбук подключены по проводу — то первое что стоит сделать, это посмотреть на индикацию роутера. Горят ли лампочки напротив проводов.
Конкретно — WAN, LAN1-4, если провод воткнут в лан 1 — то проверяем только лампочку напротив него и ван порта. Если лампочки горят — то провода присутствуют.
Можно конечно прозвонить провод от ПК до роутера, но зачастую, если лампочка горит, в этом нет необходимости. Так же можно переобжать провода, пару раз такое было — помогло.
2 Роутер не работает — проверка настроек
Заходим в настройки роутера, адрес обычно 192.168.1.1 или 192.168.0.1. стандартный пароль и логин — admin \ admin соответственно. Если не получается зайти, переверните роутер, там обычно написаны его параметры входа, включая логин и пароль. В каждом роутере есть его статус панель или Dashboard.
Обычно она открывается сразу, при входе в настройке. Там написано есть ли статус соединения, что к роутеру подключено, устройства, какие адреса он получил и тд.
Если написано что интернет соединение есть, и роутер получил адреса провайдера — то соединение с провайдером есть. если тут ошибка, проверяем настройки соединения с интернет.
Нужно удалить соединение и создать его заново. Указать тип соединения, логин и пароль. Иногда адрес сервера провайдера, например как у Beeline L2TP.
Если при этом на устройствах нет интернета, а с консоли роутера доступны обновления, например на моделях Zyxel — то стоит проверить выдает ли роутер адреса.
Заходим во вкладку DHCP. Она находится в разных местах в зависимости от модели роутера. Зачастую LAN- DHCP. Должна стоять галочка напротив DHCP, это значит что служба включена.
Должен быть указан шлюз — адрес роутера, и ДНС сервера, можно адрес роутера, можно внешние, например 8.8.8.8. если все это есть — то служба работает и устройства получают правильные адреса. Их тоже можно перезагрузить для обновления адреса.
3 Роутер не работает — проверка Wi-Fi
Если устройства подключены по вай фай — проверьте его настройки. Для этого в первую очередь нужно проверить есть ли сеть в списке сетей адаптера. Если ее нет, то поищите на роутере кнопку включения беспроводной сети.
Иногда ее случайно нажимают. Если кнопки нет — то в настройках — Беспроводная сеть- должна стоять галочка что сеть активна. Если галочки нет — поставьте ее. Затем — применить. если сеть есть, устройства подключаются а интернета нет — проверьте DHCP, выдает ли роутер адреса. Перезагрузите все.
Так же стоит проверить настройки безопасности, для этого просто смените в настройках пароль на вай фай. Заново подключитесь к роутеру и проверьте есть ли интернет.
Если некоторые устройства нужно подносить близко к роутеру, чтобы поймать сеть — то это поломка. Неисправность радиомодуля. Так же нужно проверить дело в роутере или нет. если другие устройства работают нормально а одно — нет, то дело в нем. Если все работают только вблизи — необходим ремонт радиомодуля в роутере, или его замена.
4 Роутер не работает — что еще можно сделать
Зачастую ничего не помогает. Когда все уже перепробовал а результата нет, можно сделать следующее:
- Сбросить роутер на заводские настройки и настроить с нуля. Иногда помогает.
- Обновить микропрограммное обеспечение роутера. Обычно во вкладке Система.
- Посмотреть логи роутера. Там может быть указана ошибка, которую нужно решить
- Позвонить в техподдержку. Зачастую бывает неисправность у оператора. Они проведут диагностику сети и скажут что делать. Запаситесь терпением )
На этом все, спасибо за внимание.