Найти в Дзене
АПН-НН

Сомнения перерастают в убеждения

Суд ­– один из самых значимых и весомых индикаторов, определяющих степень приверженности государства принципам права и законности. Недаром же, практически все оппоненты современной России выдвигают обвинения в зависимости российского правосудия от властных структур. Уверен, что с подобным утверждением не согласно подавляющее большинство граждан нашей страны.

Но то, что происходит на судебном процессе по делу бывшего мэра Нижнего Новгорода Олега Сорокина и вокруг него, может вызвать определенные сомнения. А всякое сомнение со временем может перерасти в убеждение. Думаю, что в подобном развитии ситуации не заинтересованы ни судебная, ни тем более исполнительная власть.

Что же вызывает озабоченность? Ну, во-первых, сюжет телеканала «Россия 24», в котором господин Новоселов из потерпевшего превращается в главного свидетеля. Вроде бы мелочь, но говорящая о многом. Либо корреспондент не в теме, либо выполняет чье-то указание и информация дошла до него от заказчика сюжета в искаженном виде. Хочется верить в первое «либо».

Второй, более серьезной, на мой взгляд, оплошностью автора выше обозначенного сюжета стала вставка, без каких-либо комментариев, заявления отца Дикиных о непричастности его сыновей к покушению на Сорокина. Оно не только противоречит вступившему в законную силу приговора суда, но и, в том виде, как оно было подано в сюжете, ставит под сомнение справедливость вынесенного братьям Дикиным приговора.

Более того, в сюжете искажается та часть обвинительного заключения, которую уже успел зачитать государственный обвинитель - а именно указанный в обвинительном заключении факт, что Новоселов знал о причастных к покушению на Сорокина лицах и пытался скрыть эту информацию от правоохранительных органов. Могут вызывать сомнение методы, с помощью которых следствием была добыта информация о покушении, но даже сегодня обвинение не ставит под сомнение ни виновность братьев Дикиных, ни правдивость данных Новоселовым против них показаний.

Ставя этот факт под сомнение, журналист федерального канала идет вразрез не только с приговором суда, вступившим в законную силу, но и с позицией государственного обвинения по рассматриваемому сейчас уголовному делу. Не хочется обвинять журналиста в стремлении подрывать доверие к российскому правосудию и расшатывать внутриполитическую ситуацию в стране, скорее, стоило бы порекомендовать ему подходить к работе более профессионально и ответственно. Журналисту федерального телеканала нужно всегда помнить, что каждое слово, прозвучавшее по телевидению, может самым серьезным образом отразиться на судьбе не только конкретного человека, но и страны в целом.

Александр Рожков