Медиаменеджер Иван Таврин готовится продать холдинг «СТС медиа» консорциуму «Национальной медиа группы» («НМГ») и банка ВТБ.
Об этом стало известно журналистам газеты «Ведомости» от источников в двух крупных медиакомпаниях.
Сейчас холдинг «ЮТВ», который полностью принадлежит Таврину, контролирует 75% акций «СТС медиа». Остальное – у кипрского Telcrest, акционеры которого – «Национальная медиа группа» («НМГ»), банк ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза».
Самой «НМГ» владеют структуры банка «Россия» Юрия Ковальчука, структуры Мордашова а также несколько частных инвесторов, имена которых группа не раскрывает.
Таким образом, после покупки пакета Таврина, консорциум «НМГ» и ВТБ получат полный контроль над «СТС медиа».
Сам Таврин подтвердил журналистам издания, что переговоры по продаже «СТС» находятся в финальной стадии, а гендиректор «НМГ» Ольга Паскина уточнила, что сделка, скорее всего, будет закрыта до конца года.
То, что финансовая организация является участником консорциума, покупающего «СТС медиа», подтвердил и представитель банка.
Вместе с тем, ни продавец, ни покупатели не стали раскрывать, как будут делиться доли партнеров внутри консорциума.
О «СТС медиа»
«СТС медиа» является одним из крупнейших частных медиахолдингов в России. Он управляет пятью развлекательными телеканалами – «СТС», «Домашний», «Че», «СТС Love» и «CTC Kids».
Свою выручку компания последний раз раскрывала по итогам 2015 года - тогда она составила 21,5 млрд руб. В 2017 г. холдинг объявил, что доходы «СТС медиа» по сравнению с предыдущим годом выросли на 12,8%, однако абсолютные цифры не называл.
Как менялись собственники «СТС медиа»:
1996 г. - американец Питер Герви запускает канал «СТС»;
1997г. - долю в «СТС» покупает «Альфа- групп»;
2006 г. - «СТС медиа» провела IPO на NASDAQ;
2011 г. - «Альфа-групп» продает свой пакет в «СТС медиа» Юрию Ковальчуку и его партнерам;
2016 г. - Иван Таврин и Алишер Усманов закрывают сделку по покупке 75% бизнеса «СТС медиа», за контроль над холдингом они вместе с Усмановым заплатили 193 млн долл. Компания уходит с биржи.
По словам источников, Таврин и Усманов изначально рассчитывали объединить «ЮТВ» и «СТС медиа», однако, план не удался. И это одна из причин, почему Таврин в итоге продает актив.
Финансовая сторона сделки не раскрывается, однако сам Таврин уточнил, что продает свой пакет дороже, чем прибрел его: «За несколько лет «СТС медиа», как мы и предполагали, существенно улучшил показатели, актив вырос в цене, мы хорошо заработаем на этой сделке».
Что же касается ВТБ, для финансовой организации подобная сделка на медиарынке уже вторая: в 2013 г. «ВТБ капитал» стал совладельцем крупнейшего оператора наружной рекламы в России – Russ Outdoor.
Представитель ВТБ называет покупку «СТС медиа» хорошей инвестиционной возможностью для банка, при этом финансовая организация не планирует участвовать в операционном управлении холдингом.
«Мы рассчитываем на экспертизу нашего партнера, профильного инвестора», - отметил представитель банка.