Многие предприниматели, задумываясь о диверсификации бизнеса или при желании в принципе основать свое дело, часто сталкиваются с выбором - стоит ли пробовать самому или посмотреть в сторону франшизы. Мы собрали те преимущества, которые регулярно отмечают наши клиенты и партнеры при работе с франшизами. Некоторые моменты могут показаться неоднозначными, и поэтому мы готовы ответить на все ваши вопросы в комментариях ниже.
А пока - представляем 7 самых важных преимущества:
1. Крупный известный бренд:
Приобретая очередную франшизу, опытные бизнесмены в первую очередь смотрят на имя и узнаваемость бренда. Это связано с несколькими преимуществами, которые получает бизнесмен:
- низкие затраты на маркетинг при раскрутке точки - многие и так знакомы с брендом, когда-то слышали про него, возможно уже пользовались, поэтому основные затраты пойдут на раскрутку локации
- позиция силы при общении с арендодателями и подрядчиками - федеральный бренд интересен и как клиент и как партнер - большинство ваших будущих партнеров с удовольствием добавят в портфолио опыт с известной маркой
2. Огромный опыт и знания даже для неопытных предпринимателей:
Есть уникальное преимущество для начинающих и уже опытных предпринимателей при работе по франшизе - вы получаете проверенные технологии, продукты, бизнес-процессы и как следствие отсутствие серьезных ошибок и промахов. Качественная франшиза предоставляет целый пакет документов, материалов и методик, которые эффективны - ведь они были проверены на большом количестве открытых точек и все неэффективное было удалено.
3. Понятный объем инвестиций и качественный план развития
Сейчас даже небольшая франшиза, появившаяся вчера предоставляет вместе с презентацией финансовую модель и финплан. Чем больше в этих документах составляющих и переменных, которыми вы можете играть, тем качественнее он проработан. В финансовое планирование обязательно входят ваши затраты на открытие и исходя из этого корректируется вся модель и точка окупаемости. Молодые франшизы часто упускают простые моменты - отсутствие выбора системы налогообложения, мелкие но регулярные затраты в виде канцтоваров, курьерских затрат и пр. Это отличает качественно проработанные франшизы от мелких и неопытных. Но в любом случае, получая подобные документы и соотнося в дальнейшем фактическое развитие с финпланом, вы четко можете определять вашу успешность и своевременно видеть проблемы.
4. Юридическая защита и поддержка вашего бизнеса крупным игроком
Часто в работе мы встречаем такой вопрос - что если в определенный момент франшиза решит забрать мою точку, так как она будет очень прибыльной. В рамках работы с инвесторами и франшизами, мы ни разу не встречали подобного, если франшиза работает юридически грамотно. Грамотно - значит по договору концессии. Это важный момент, который полностью защищает франчайзи, при этом вы получаете еще один бенефит - Франшизе важна ее репутация и во всех спорных моментах с конкурентами или нечестными клиентами, ей будет выгодно вас поддерживать и защищать свое имя. Это не входит в паушальный взнос, но всегда работает на вас.
5. Понятные цены и условия поставки
Если вас интересует товарный/розничный бизнес, то вы получаете уникальное преимущество по сравнению с классическими бизнесами - вы получаете проверенного поставщика с выверенной товарной матрицей, правилами выкладки, понятной логистикой и серьезными скидками за счет общего объема продаж франшизными точками. Вы снимаете кучу головных болей по поставке, согласованию цен и отсрочек, срокам и качеству.
6. Правила работы с клиентами
Упоминая про выкладку в прошлом пункте, важно отметить еще один важный момент - это колоссальный объем статистики и опыт взаимодействия с вашим клиентом. Еще на этапе подбора помещения, опытная франшиза большое внимание уделяет локации, проходимости, конкурентному окружению. При открытии точки, вы получаете проработанный и эффективный брендбук, примеры дизайна, правила и особенности раскладки товара. Скрипты общения, работа с возражениями, нетиповые негативные кейсы - все это вы получаете уже в первый день и застать вас врасплох становится очень сложно - вы получаете огромный опыт, тысячи трудодней консультантов всей сети франшизы.
7. Ну и как результат - низкий уровень закрытия франшиз
Еще раз пробежавшись по пунктам выше, вы поймете, почему по статистике из 100 франшиз в первый год закрывается не более 7 штук, а при открытии классического бизнеса, более 30. Работа с качественной франшизой - это отличные инвестиции как для опытных так и для начинающих бизнесменов. Для первых - это минимизация временных затрат и отсутствие трат на ненужные ресурсы. Для вторых - это серьезная поддержка и отсутствие наиболее частых ошибок при развитии своего бизнеса.
Однако, стоит заметить, что это относится именно к качественным франшизам. И тут важный момент - как определить, насколько франшиза хорошая, какие наиболее важные моменты франшиза должна предусмотреть для франчайзи, чтобы новые точки были эффективные и прибыльные.
Для этого мы разработали СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЧЕК-ЛИСТ оценки качества франшизы. Вы можете получить его, написав нам на почту c пометкой "чеклист":
welcome@scaling.academy
или
franch@scaling.academy
Туда же можете отправить запрос на список проверенных нами франшиз, которые до конца года предоставляют существенные скидки на поушальный взнос.