Евгений Петросян сообщил о смерти заслуженного артиста Узбекистана, участника юмористического шоу «Кривое зеркало» Обида Асомова. По его словам, известие о кончине коллеги стало для него потрясением, ведь две недели назад они встречались во время гастролей в Ташкенте, и ничего не предвещало скорой трагедии. Евгений Ваганович привел Асомова в «Кривоезеркало», а затем и выступал вместе с ним на различных юмористических концертах. «Весть о смерти Обида Асомова, моего замечательного товарища по «Кривому зеркалу», поразила меня в самое сердце. »- сказал Петросян.
Маленький узбекский гость жег на сцене не по-детски. Каждое его слово вызывало смех. Врал он, лягал кого или правду говорил, но юмор его острый и живой остросюжетный на злобу дня о семейных и национальных отношениях, касался всех и жен и мужей и русских, и американцев, и японцев, и киргизов, и узбеков и всегда вызывал радостный смех. Русская пословица гласит: грешно смеяться над чужим горем. Скорблю, соболезную родным и близким и смеюсь до слёз, пересматривая его репризы. Его юмор мне понятен и близок. Я вырос в Средней Азии.
У меня там живут два лучших друга-одноклассника: один казах, другой узбек. Узбек Мухтар служил в 1990-м заместителем областного военкома Пензенской области. С казахом Бегалдином поехали мы в к нему в гости на новеньком ЗИЛе купленном в Москве. Без приключений не обошлось. Едем потихаря 120 по дождю и на дороге нас Волга обгоняет. Кто-то палкой полосатой из окна машет. Южный транзит пензяки ГАИцы согласовано встретили еще на трассе. Грузовик ЗИЛ новый без номеров с надписью на борту мелом: "Москва-Чимкент". Торгаши полосатыми палочками забрали к себе в машину шофера. Казах-водила Архабай, похожий на Юрия Никулина внешне и такой же юморной вылез из Волги калякает: "Договорился - мы заправим гайцам Волгу и должны дать денег - рублей 100 и нас отпустят." Мы, конечно, согласились. Пока водила сливал канистрами бензин, мы зашли с чемоданом на какую-то будку - проходную, умылись. А-ля спортсмены переоделись из адидасов во французские костюмы оба с депутатскими значками тоже в Москве купленными. Когда вышли, майор гаишник, чуть шланг не проглотил, которым с канистры бензин отсасывал для перекачки в бак.
Подходим к машинам, гайцы по стойке смирно встречают. "Вольно не напрягайтесь. Мы к другу приехали, подскажите, где живёт узбек замоблвоенкома."- говорим. У всех троих гайцев коленки трястись начали: " Тут недалеко в Петушках, мы вас проводим " - говорят. Заплатили они нам за бензин, который тогда в дефиците был и только по талонам, еще дали 100 рублей и литр коньяку. Поставили гайцы мигалку над Волгой и вперёд на Петушки. Все машины притормаживают, а мы летим 120 потихаря за ними по омытой для нас дождём трассе. С воем сирены подъезжаем к коттеджу друга, тот выходит, встречает, как будто не было 15 лет разлуки: "Друганы, только вы могли так приехать без предупреждения и с мигалками. Я этого зам начальника ГАИ УВД собирался на переподготовку собирался отправить, теперь не буду". Оказывается наш друг был замом облвоенкома по офицерам запаса и все офицеры и даже директора заводов запасники по стойке смирно становились от одного его косого взгляда. Мы тут и загуляли на 3 дня, сожрав в плове и шашлыках до косточки соседского кабанчика с коньяком и спиртом из 50 литровой фляги, которым раньше у него кто-то откупился.
3 дня жена узбечка, которую когда-то эти два нерусских друга украли дикую в каком-то далеком ауле, нас обслуживала, накрывала стол выносила мусор, пьяного мужа спать укладывала и ругала: "вай шайтан". Друг-казах ей говорит: "Ээй, что в Праге 5 лет пожила, смелая стала, на мужа ругаешься." Она отвечает: "Беке, без обид, но если бы, так как Вы, джигиты, смеётесь над моим мужем, кто-то посмел в Праге или в Пензе посмеяться, он бы его в бараний рог свернул. А тут даже я его не понимаю, он сам себя не уважает и вы над ним насмехаетесь и он дурака валяет и смеётся с вами. Он очень серьезный балшой началник." Мы вспоминали, как он теоремы геометрические в школе доказывал: "вотет на вотет получается вотэт. До сих пор мы все не понимаем, как он ТВОКУ с отличием закончил, сколько баранов отдал " - и опять юмор и смех. Сейчас друг узбек в Ташкенте, а друг казах в Астане БАЛШОЙ НАЧАЛЬНИКи. Когда я смотрю на этого маленького узбека, всегда смеюсь, вспоминая своих друзей: высокого узбека Мухтара и маленького казаха Бегалдина, который похож на Обида и не только внешне, но тем, что он тоже вырос в ауле и до 4 класса русский язык не знал сапсэм. Дай аллах им здоровья! Только с ними посмеяться до слез и поплакать по-мужски по случаю траура наших родных без слез у нас получается.