Несмотря на очевидную переориентацию рынка на сегмент внедорожников, по мнению представителей компании Audi, седаны среднего размера все еще не утратили своих позиций: A6 пятого поколения и А7 – явные свидетельства тому, что динамика движения в классе седанов остается в приоритете. Не даром руководитель конструкторско-инженерного департамента компании Кристиан Ниг (Christian Knig) описывает седаны Audi как универсальную душу бренда – автомобили, которые предлагают комфорт для европейцев, спортивность для североамериканцев и статусность для китайцев.
Для тестового заезда не зря были выбраны горные трассы вблизи Порту (Португалия). Узкие извилистые дороги, которым позавидовали бы даже калифорнийские ущелья, оказались лучшим местом для оценки ездовых характеристик роскошных и маневренных автомобилей Audi.
Читайте также: Самые надежные марки автомобилей 2018
Что касается внешности, то Audi A6 сохраняет свой консервативный бодистиль со стандартным багажником, зато получает рестайлинговый капот, обновленную псевдорешетку радиатора и просто фантастические светодиодные лазерные фары.
Более шустрый, чем его предшественник, А6 также получил больше технологических улучшений и более просторный салон за счет увеличенной колесной базы, хотя общая длина автомобиля выросла всего на 2 см. Несмотря на некоторые доработки, внешний вид А6 не сильно отличается от предыдущей модели. Среди визуальных особенностей – новая хромированная вставка на крышке багажника, которая соединяет задние фары, за счет чего автомобиль кажется шире.
A7 также получает ряд обновлений: светодиодные лазерные фары и «доработанный» кузов с острыми ребрами, что наверняка напомнит вам о четырехдверном Lamborghini Huracan.
Очевидно, что профиль Audi A7 стал гораздо выразительнее: багажник стал выше на 33 мм, а аккуратный спойлер, продолжающий линию крыши, подчеркивает стиль Fastback. Но, за спортивный профиль приходится платить и разменная монета – пассажирское пространство задних сидений, которого стало гораздо меньше, чем в A6.
Audi A7 2019 года сочетает в себе стиль с комфортом, практичностью и скоростью, как частный самолет. Это второе поколение автомобилей, которое помогло создать новый облик роскошных седанов. И в этом году оно получило передовые технологии, соответствующие его цене, – делится первыми впечатлениями Тод Ласса, редактор издания Automobile.
Под капотом Audi A6 и A7 практически идентичны: оснащаются новыми 3.0-литровыми V6 с турбонаддувом и 48-вольтовой электрической системой, соединенные с хорошо знакомой семискоростной трансмиссией с двойным сцеплением. Но А7 все-таки немного массивнее собрата А6, что сказывается и на его скоростных характеристиках: А7 необходимо на 0.1 секунды больше для спринта на 100 км (5.2 против 5.1 у модели А6).
Если говорить о первом впечатлении, то преодолевая горные хребты, мне показалось, что А6 ведет себя более энергично, благодаря более легкому и маневренному телу, – комментирует Тод Ласса.
Седаны Audi 2019 года получат сразу несколько вариантов подвески: от стандартных стальных пружин до спортивной адаптивной пневматической подвески с контролируемым демпфированием.
На мой взгляд, во время тестового заезда разница между стальной и воздушной подвесками была едва заметна. Справедливости ради стоит отметить, что заезд проходил по идеально гладким дорогам. Хотя, тест на нескольких сложных участках с грубым покрытием оба варианта подвески прошли без каких-либо затруднений, – делится Тод.
В стандартной комплектации в седанах Audi предусмотрено несколько режимов вождения: «Efficiency» (эффективный), «Comfort» (комфортный), «Auto» (авто), «Dynamic» (динамический) и «Individual» (индивидуальный). Каждый из них предполагает индивидуальные настройки чувствительности рулевого управления, жесткости амортизаторов и точки для переключения передач.
Читайте также: Subaru Crosstrek Hybrid 2019 года – первый заезд
Если сравнивать комфортный и динамический режим вождения по тактильной отдаче и способности удерживать дорогу, то на мой взгляд, для А6 и А7 предпочтительнее режим «Комфорт». Обратная связь становится ощутимее, улучшается коммуникация с рулевым управлением (несмотря на то, что рулевое колесо поворачивается жестче, а реакция дроссельной заслонки менее осязаема), – комментирует Тод.
Стартер-генераторная система не предназначена для компенсации скоростных лагов – она запускается для плавной остановки/запуска и поддержания других электронных функций.
На извилистых дорогах Audi демонстрирует хорошую полноприводную управляемость, где задний мост работает в противофазе, чтобы уменьшить радиус вхождения в поворот. В свою очередь, на прямых участках дороги на более высоких скоростях обе оси работают синхронно для улучшения устойчивости автомобиля и его сцепления с дорожным покрытием.
Прилагательные, которым я бы охарактеризовал Audi A6 и A7 – это «гладкий/мягкий». Несмотря на довольно внушительные габариты, A6 и A7 – прочные, удобные и послушные. На ухабистых дорогах вы не почувствуете резких скачков и провалов благодаря дополнительной адаптивной системе подвески. Оба автомобиля очень тихие, но в A7 (из-за кузова хэтчбек и безрамных дверей) показатели шумоизоляции несколько ниже, чем у А6, – делится Тод.
Новая полноприводная система Audi Quattro Ultra на моделях A6 и A7 номинально управляет передними колесами, в то время как AWD подключается лишь периодически, когда датчики сигнализируют, что это необходимо, или когда активирован динамический режим вождения, чтобы улучшить контроль за стабильностью кузова автомобиля.
Динамичное управление всеми колесами и спортивный дифференциал Audi помогают большому A7 чувствовать себя на дороге маневренно и спортивно (ничем не уступая меньшему А6).
В седанах Audi реализована система помощи водителю с поддержкой автономности II уровня, которая способна контролировать рулевое управление и поддерживать полноприводный адаптивный круиз-контроль. Также седаны 2019 года получили полный ассортимент помощников рулевого управления, ускорения и торможения, удержания автомобиля в полосе движения и т.д.
Много усилий было потрачено на пользовательский интерфейс MMI с двухуровневой сенсорной консолью: верхний дисплей – информационно-развлекательный, нижний – для настройки и отображения климат-контроля и других функций управления. Используя тактильное прикосновение, значки на главном экране центральной консоли можно перемещать и настраивать, как на iPhone.
Нужно отдать должное приборной панели Audi! Оба дисплея тактильные (с регулируемой чувствительностью) с аудио-подтверждениями. Нижний особенно удобен для взаимодействия с водителем, потому что ваше запястье всегда лежит на переключателе. Система голосового управления поддерживает распознавание отдельных фраз. И если вы скажете «Мне жарко», то помощник спросит – хотите ли вы, чтобы температура в салоне была понижена? – восхищается Тод.
Разработки и новшества
Audi A6 2019 года – пятое поколение среднеразмерных седанов бизнес-класса, представленное на женевском автосалоне в 2018 году. Новая модель будет выпускаться сразу в нескольких комплектациях силовых агрегатов: 3.0-литровых V6 с турбонаддувом (бензиновый на 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента плюс два варианта дизельных моторов).
Все 3.0-литровые двигатели представляют собой мягкие гибриды со стандартной 48-вольтовой системой: стартер-генератор переменного тока с литий-ионным аккумулятором. Бензиновый двигатель работает в паре с семиступенчатой коробкой передач S-tronic с двойным сцеплением, а дизель - с восьмиступенчатым автоматом. Полный привод Quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом является стандартным. Чистый электрический A6 в этом поколении автомейкером не предусмотрен.
Audi A7 – второе поколение пятидверного фастбэка класса GT, впервые представлен в октябре 2017 года на автосалоне в Германии.
На старте А7 оснащалась шестицилиндровым бензиновым мотором, мощностью 340 л.с. и 620 Нм крутящего момента (таким же, как и у А8). Обновленная модель 2019 года получила: более прочную и легкую конструкцию, мощный двигатель с мягкой гибридной системой (для быстрого и плавного ускорения) и новую информационно-развлекательную систему с двумя экранами, которая дополняет и подчеркивает высококлассный интерьер роскошного автомобиля.
Читайте также: Лучшие фотографии с автосалона в Лос-Анджелесе 2018 года
Вместо 8-ступенчатой автоматической коробки передач, теперь A7 использует 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением, которая передает мощность двигателя на все четыре колеса через полный привод. Динамические показатели автомобилей могут быть улучшены за счет пневматической подвески с адаптивными амортизаторами и спортивного дифференциала, регулирующего крутящий момент на задней оси.
Для моделей A6 и A7 алюминиевая и стальная MLB-платформа Audi была модернизирована до «MLB Evo» (на ней также базируются модели Q7, новый A8 и внедорожник Q8 «Coupe»). Обновленный каркас сочетает в себе алюминий и стальные элементы. Как результат, конструкторы получают уменьшение общего веса примерно на 100 кг.
В модельном ряде седанов Audi 2019 года возможны опциональные комплектации Premium Plus и Prestige. На некоторых рынках модели А6/A7 могут оснащаться системой автономного движения 3 уровня Traffic Jam Pilot.
Технические характеристики Audi A6 2019 года
- В продаже: конец 2018 года.
- Двигатель: 3.0 л, турбо V6, 335 л.с., 500 Нм, 4500 оборотов в минуту.
- Трансмиссия: 7-ступенчатый автомат.
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD седан.
- Расход топлива: 10.7/8.1 литр на 100 км (городской режим/автомагистраль).
- Д х Ш х В: 4.9 х 1.9 х 1.4 м.
- Колесная база: 2.9 м.
- Вес: 1935 кг.
- Разгон до 100 км/час: 5.1 секунды.
- Максимальная скорость: 209 км/час.
Технические характеристики Audi A7 2019 года
- В продаже: конец 2018 года.
- Двигатель: 3.0 л, турбо V6, 335 л.с., 500 Нм, 4500 оборотов в минуту.
- Трансмиссия: 7-ступенчатый автомат.
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD седан-фастбэк.
- Расход топлива: 10.7/8.1 литр на 100 км (городской режим/автомагистраль).
- Д х Ш х В: 5.0 х 1.9 х 1.4 м.
- Колесная база: 2.9 м.
- Вес: 1965 кг.
- Разгон до 100 км/час: 5.2 секунды.
- Максимальная скорость: 209 км/час.
Цены
В базовой комплектации Audi A6 2019 года обойдется в $63 500, в полной комплектации – не менее $77 300.
Модель Audi A7 2019 года в базовой комплектации стартует от $69 000, а в полной комплектации – ее стоимость составит не менее $ 85 000.
Больше интересного об автомобилях читайте на hype.ru