Найти тему
ЛОШАДКА

«Аквамен» от DC — Обзор фильма без спойлеров

В данной статье я постараюсь помочь сразу всем. И тем, кто не ходил еще на фильм, и тем, кто уже был и, как и я, пытается найти в интернете хоть кого-то одного с таким же мнением. Здесь не будет спойлеров. Я просто понял, что мне нечего спойлерить и конкретные диспозиции и имена не влияют на точность озвучиваемого мнения.

Промо-арт с сайта https://ageofgeeks.com/
Промо-арт с сайта https://ageofgeeks.com/

В общем-то. Если попытаться охарактеризовать фильм как продукт кино, то это продукт очень миксовый с самым негативным оттенком. Тот убогий новогодний салат из всех ярких овощичек и фруктов, который “не работает”. Я увидел фильм, как собрание всего, за что ругали Марвел и за отсутствием всего, за что хвалили и Марвел и ДиСи. Вот так вот.

Если я скажу, что сюжет и его структура меня удивили - я совру. Я всем и каждому перед фильмом говорил, что знаю, про что фильм и как он будет построен. “Зачем мы тогда идем?” - спрашивал светлый человек очей моих. А вот для того, чтобы соблюсти протокол, так сказать. Светлому человеку, кстати, фильм понравился. Но ведь на то я и темный сгусток зла, чтобы иметь другое мнение, верно?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сюжет и структура читались с самого начала. Если вы как-то его себе представляли - вы правы. Актерская игра - ну прямо на уровне первого курса театрального училища. Первые 10 минут фильма ну вообще не смотрибельны по актерам. Момоа дают играть не того персонажа. Ну вообще не того. Как я слышал у Культаса, “самый мужикастый мужик на планете” играет потешного болванчика (нет, мысли про болванчика уже мои, не его). Да, Аквамен “не сосет”, но и Момоа не бруталит.

-3

Фильм также грешит инструментальными самоповторами. Это когда одни и те же типовые сцены начинаются с одного и того же приема, и переходы между ними шаблонные. Не будет спойлером, если я скажу, что почти все экшен-сцены начинаются с внезапного взрыва. Нет, я видел, на кого это ориентированно. Девочка в зале рядом со мной исправно дергалась в такие моменты. Но для меня это уже клише на уровне подкорки. Если Джеймса Вана кто-то считал хорошим постановщиком - то это определенно его не лучшая работа. Переходы между типовыми сценами настолько шаблонны и вторичны, что на третий раз воспринимаются не иначе, как оскорбление. На моей памяти даже Майкл Бэй так зрителя за идиота не держал.

Прости, Зак. Ты пытался.
Прости, Зак. Ты пытался.

Многие хвалят фильм за графику. Ему прочили быть новыми Звездными Войнами. Ну. Нет. С самого начала фильма чудаковатые костюмы смотрятся именно чудаковатами. Это не выглядит как особый культурный стиль определенного этноса. Это просто уродливые китайские пластмассовые игрушки. Водный мир со всеми своими красками выглядит непродуманно стилистически и просто нарисованными для пары-тройки панорам. Атлантида не воспринимается, как своеобразное уникальное поселение. Это набор задников и 3D-облетов. Похоже на один из синтетических графических тестов видеокарт. Были попытки создать нечто восхитительное, но попытки эти были тщедушными и очень несфокусированными.

Кадр из фильма с сайта kinopoisk.ru
Кадр из фильма с сайта kinopoisk.ru

Продолжая про графику, нужно сказать и про эффекты. Некоторые взрывы прям очень плохие. Я вот вижу, как они нарисованы. Это просто странно для такого фильма, но так оно и есть. Задержка ракурса более чем на 1 секунду палит халтуру. Ах да. Чуть не забыл. Меня с самого начала картины переклинило на один визуальный прием. Ни разу не увидел живого погружения в воду. Вот, чтобы актер подошел к краю и сам нырнул. Или это сделал каскадер - не суть. Я про живого человека. Ныряет всегда отрисованная модель. Если вы, как и я, перемкнетесь на этом - страдать вам до титров. Джеймс Ван, ну камон!

Во время съемок фильма. Кадр с сайта http://123movienews.com/
Во время съемок фильма. Кадр с сайта http://123movienews.com/

Из персонажей, на удивление, мне понравился герой Дольфа Лундгрена. Вот он прям был в своей тарелке и в своем амплуа. Неплохо. Патрик Уилсон в роли Орма хорош, но его очень мало. На него действительно хочется смотреть. Его эмоциональные сцены прекрасны. Но текущий подход к жанру у DC не позволяет давать актерам самореализовываться. Черная Манта - это провал, присутствующий в фильме исключительно для реакции фанбазы на трейлер. Мотивация на уровне “мимо проходили, перебрасывали парой слов”. Вырезается пара-тройка сцен и картина ничего не теряет. Больше мне сказать не о чем. Грустно, что Уиллем Дефо участвует в подобном. Востребованный актер кино любого уровня должен позволять себе выбирать. Николь Кидман - ужасна.

Патрик Уилсон в образе Орма. Кадр с сайта https://www.kinoafisha.info
Патрик Уилсон в образе Орма. Кадр с сайта https://www.kinoafisha.info

КЭкшен, как было сказано выше, также страдает от шаблонного сеттинга. Он не изобретателен и не внушителен. Он просто пытается быть ярким и громким. Но этого всегда мало. И такая подача не проходит, как правило, проверку домашним просмотром, когда у вас нет кинотеатральной Dolby-системы и глубоким звуком не спасешь.

Отдельный позор подводному миру в плане мультикультуры. Нам пытаются преподнести много этноса и соционики, но они настолько поверхностны, что справедливо комичны и нелепы. Весь фильм вторичен по многим типовым персонажам. И я никак не могу их воспринимать всерьез. “Я где-то это уже видел...” Имена и терминология вылетают из голову так же быстро, как туда прибывают. Мозг уже подсознательно, исходя из опыта, фильтрует ненужные для твоего существования понятия и тезисы.

Кадр из фильма. Фото с сайта https://tecriter.com/
Кадр из фильма. Фото с сайта https://tecriter.com/

КЮмор в некоторых сценах продолжает пробивать дно, уже пробитое Флэшем в Лиге Справедливости. Обиднее всего то, что эту хрень можно было вырезать легко и просто, ибо она преподносится аж целыми сценами. Испанский стыд наваливался на меня частенько. И отсюда я перехожу к следующему моменту.

Флеш. Кадр из Лиги Справедливости
Флеш. Кадр из Лиги Справедливости

DC часто ругали за раздутый хронометраж при огромном количестве вырезанного материала, который стоило бы оставить. Так вот тут почти все наоборот. Огромное количество материала осталось, но его смело можно было убирать. Минут 40 в фильме - шлак. То ли DC не интересно сейчас это, то ли это делается умышленно. Ну знаете, когда ты поругался с товарищем и потом из вежливости мягче воспринимаешь его работу. Да, вроде бы чуши в его деятельности не стало меньше, но из-за свежего в памяти конфликта ты оголяешь бессмысленную мягкость, которая только мешает.

Не могу не сказать про музыку. Уровень подхода к уместности саундтрека - что-то около Титанов. Какие-то песни почему-то звучат. Вот и все. История, начатая в Лиге продолжается и здесь. Слушать нечего. Звуки не помогают персонажам и сюжету. Они просто мешают.

Композитор фильма Руперт Грегсон-Уильямс
Композитор фильма Руперт Грегсон-Уильямс

Оператор зато постарался. Если вас волновала тема задницы Эмбер Херд в латексе - не переживайте. Если вас волновала тема рельефных мышц Джейсона Момоа - будьте спокойны. Все на месте. В этом плане сочту за плюс. Супергерои и супергероини должны выглядеть абсолютно идеально. Хотя волосы Меры все равно мне непонятны. И, кстати, их отношения это такая липовая халтура, что реакции на них 0.0%.

Эмбер Херд в образе Меры. Фото с сайта https://www.space.ca/
Эмбер Херд в образе Меры. Фото с сайта https://www.space.ca/

СУХОЙ ОСТАТОК

Фильм полностью вторичен. Он подойдет вам, если после тяжелого рабочего дня вам надо опустошить голову и в рот вы пихали всю эту кинокритику с ее критериями качества и прочим-прочим-прочим. Он заполняет вакуум никем не созданный. Он был не нужен, он есть не нужен и он будет не нужен. О нем уже забыли те, кто сходили и могут забыть те, кто вроде как планировал. Он не ведет никакую общую сюжетную линию франшизы. Он не выполняет никаких задач франшизы. Живет своей жизнью. И да, это действительно фильм по лекалам 2007 года. Вот только, в 2018 году нужны веские причины существовать такому творению. Практически каждый развлекательный фильм сейчас старается удивлять. Новую Годзиллу склонили к жанру фильма ужасов. Война Бесконечности во многом настоящая драма. Рагнарёк - ураганный юмор, не лишенный самоиронии. А здесь ничего этого нет. За попытки сделать красивый мир я дам Аквамену 1 балл, но на этом все...

------------------------------------------------

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, и оценивайте обзор ЛАЙКОМ или ДИЗЛАЙКОМ справа от вас!

Группа Вконтакте: