Найти тему
Археология

5 самых известных мистификаций в археологии.

Оглавление

1 Тиара Сайтаферна

В 1896 году Лувр объявил, что приобрел за 200 000 золотых французских франков золотую тиару, принадлежавшую скифскому царю Сайтафарну. По словам экспертов из Лувра, греческая надпись на тиаре подтвердила принадлежность короны к концу 3-го века или началу 2-го века до нашей эры.

Сделанная из чистого золота остроконечная куполообразная тиара была украшена узкой полосой, на которой изображены жанровые сцены повседневной жизни скифов; верхняя, широкая полоса украшена сценами из «Иллиады», в том числе Агамемнон и Ахилл, ссорящиеся из-за Брисеи.

Вскоре после того, как Лувр выставил тиару, ряд экспертов поставил под сомнение ее подлинность. Среди них был немецкий археолог Адольф Фуртвенглер, который отметил проблемы с дизайном тиары и поставил под сомнение то, что на короне не было следов старения. В течение нескольких лет Лувр защищал подлинность своего сокровища. В конце концов, новость об истории попала в Одессу.

В 1903 году русский ювелир из небольшого городка под Одессой, еврей по имени Израиль Рухомовский, связался с исследователями Лувра и сообщил, что это он сделал тиару на заказ для некоего мистера Хофмана. Это был подарок «для друга-археолога».

Лувру до сих пор принадлежит тиара Сайтаферна. В 1954 году музей включил его в свой «Салон подделок» вместе с восемью Мона Лизами.

2 Терракотовые воины Этрусков

-2

Этрусские терракотовые воины - это три статуи древних этрусков, которые были куплены Нью-Йоркским музеем искусств Метрополитен между 1915 и 1921 годами. Они были созданы итальянскими фальшивомонетчиками и братьями Пио и Альфонсо Риккарди и тремя из их сыновьями.

Первым великим произведением Рикарди была большая бронзовая колесница, которая была заказана римским торговцем искусством Доменико Фушини в 1908 году. Фушини сообщил Британскому музею, что колесница была найдена в старом этрусском форте недалеко от Орвието. Британский музей купил колесницу и выставил находку в 1912 году.

Риккарди заручился поддержкой скульптора Альфредо Фиораванти и создал статую, позже названную « Старый воин ». В 1915 году они продали его Метрополитен-музею, который также купил их следующую работу, «Колоссальную голову», в 1916 году. Эксперты решили, что она должна быть частью семиметровой статуи.

Третий образец «этрусского искусства» был разработан старшим сыном Пио Рикардо. В 1918 году Музей Метрополитен купил его за 40 000 долларов и в 1921 году выставил его под названием «Большой Воин» .

Три статуи воинов были впервые выставлены вместе в 1933 году. В последующие годы различные ученые высказывали свои подозрения, что,
статуи могут быть подделками, но не было никаких доказательств.

В 1960 году химический анализ глазури статуи показали присутствие марганца, который этруски никогда не использовали. Статуи были вылеплены, выкрашены глазурью, а затем опрокинуты в необожженном состоянии для получения фрагментов. Фальсификаторам не хватало навыков - и очень большой печи - необходимой для изготовления таких больших кусков. Фрагменты были искусственно состарены, а затем закопаны, якобы «обнаружены» и проданы.

3 Мумия персидской принцессы

-3

Эта мумия была якобы найдена после землетрясения в Кветтаанде, Пакистан. Предполагаемая персидская принцесса была выставлена ​​на продажу на черном рынке антиквариата за 600 миллионов пакистанских рупий, что эквивалентно 6 миллионам долларов США. «Продавцы» были обвинены в нарушении Закона о древностях страны, обвинение в котором предусматривает максимальный срок тюремного заключения на десять лет.

Все началось в ноябре 2000 года, когда международная пресса сообщила об удивительной находке: мумии, которая, по утверждению, была древней персидской принцессой и которой старше 2600 лет. Мумия была заключена в резной каменный гроб внутри деревянного саркофага и была одета в золотую корону и маску. Конечно, персидская принцесса была немедленно провозглашена крупным археологическим открытием.

Принцесса была мумифицирована в древнеегипетском стиле. Все внутренние органы были удалены из ее тела так же, как при мумифицировании в древнем Египте. Ее тело, завернутое в ткань, с надписью на золотой нагрудной табличке: «Я дочь великого короля Ксеркса, я Родугун». Это заставило археологов предположить, что она могла быть египетской принцессой, которую выдали замуж за персидского принца или дочерью Кира Великого.

Тем не менее, мумификация была в основном египетской практикой, а мумии никогда не встречались в Персии. Это заставило ученых более детально изучить мумию. Оказалось, что надписи на пластине были неправильными. Вместо персидской формы имени использовалась греческая — Родугуна. Компьютерная томография и рентген-сканирование показало, что мумификация не была произведена по древнегипетскому обычаю, а лишь имитировало ее.

Весной 2001 года был опубликован доклад, в котором говорилось что «персидская принцесса» на самом деле - современная женщина, умершая в 1996 году.

4 Фиджийская русалка

-4

В середине июля 1842 года в Нью-Йорк прибыл английский джентльмен по имени доктор Дж. Гриффин, который был членом Британского лицея естественной истории, и привез с собой мумию русалкой, которую якобы поймали возле островов Фиджи в южной части Тихого океана.

Вскоре после этого шоумен П.Т. Барнум пытался убедить доктора Гриффина показать русалку в его музее. Доктор Гриффин согласился выставить его на неделю в Концертном зале на Бродвее. Барнум распространил десять тысяч экземпляров брошюры о соблазнительных русалках по всему городу. В августе 1842 года на выставку пришли огромные толпы.

На протяжении всего этого посетителей выставки просто обманывали. Во-первых, доктор Гриффин был мошенником. Он не был английским джентльменом. На самом деле не было такого учреждения, как Британский лицей естественной истории . Настоящее имя Гриффина было Леви Лиман. Он был сообщником Барнума, и все это было сделано, чтобы придать русалке научной респектабельности. Во-вторых, знаменитая русалка состояла из половины скелета обезьяны (торс и голова) задней половине рыбы, сшитыми между собой, а затем покрытыми папье-маше, и Барнум знал это.

Согласно одной из теорий, русалка Фиджи была уничтожена, когда музей Барнума сгорел в 1865 году. Но это маловероятно, поскольку она должна была быть в Бостонском музее Кимбалла в то время. Скорее всего, она погибла, когда музей Кимбалла сгорел в начале 1880-х годов.

5 Пилтдаунская курица

-5

15 октября 1999 года Национальное географическое общество провело пресс-конференцию, чтобы объявить об удивительном открытии окаменелости в северо-восточном Китае, возраст которой составляет 125 миллионов лет, и которая, по-видимому, является недостающим звеном связывающим динозавров и птиц. Это древнее существо было названо «Archaeoraptor liaoningensis».

Некоторое время спустя Сюй Син, китайский ученый, который первоначально помог идентифицировать эту удивительную находку, обнаружил вторую окаменелость, содержащую точную зеркальную копию копии археораптора. Это помогло понять что первые останки являются подделкой.

После тщательного исследования Син пришел к выводу, что нижняя часть «Археораптор» - пернатого дромаэозаврида, а верхняя часть - из ранее известной примитивной птицы по имени Янорнис.

Археораптор фактически «эволюционировал» на одной из китайских ферм, где с помощью подручных средств склеили 2 окаменелости. Результатом стало известное ныне «недостающее звено», которое предположительно имело тело первобытной птицы с зубами и хвост наземного динозавра.