Найти тему
6000 миль до Голливуда

Нация убийц

Оглавление

(2018, США)

Загадка, где местные гламурно-тусовочные героини вдруг научились обращаться со стрелковым оружием и рубить людей мечом, так и останется для зрителя без ответа.
Загадка, где местные гламурно-тусовочные героини вдруг научились обращаться со стрелковым оружием и рубить людей мечом, так и останется для зрителя без ответа.

В конечном итоге у меня к этой картине лишь два недоуменных вопроса. Первый: зачем было показывать эту простую и понятную гротескную историю в такой мутноватой обработке? И второй: на кой чёрт здешний сюжет так до-о-олго запрягает, при том, что после этого ещё и не слишком-то быстро едет? Оба этих недостатка накладываются друг на друга и впечатление от "Нации убийц" остаётся далеко не лучшим. Походит на то, будто вы посмотрели не кино, а чрезмерно затянутый видеоклип, где до вас пытаются донести некую остро-социальную наболевшую идею. Вот только на экране при этом совершается так много лишних телодвижений, что ничего кроме злобы и раздражения это не вызывает. И что бы ни пытались сказать зрителю авторы клипа, всем на это уже начхать. Мало кому охота продираться через два часа скучнейшего видеоряда, чтобы услышать в эпилоге совершенно банальную мысль. Что-то в духе "Люди! Давайте будем терпимее к окружающим и не будем рубить с плеча, чтобы затем горько не пожалеть о собственных ошибках".

Данный обзор мог и вовсе не появиться, кабы не удачное стечение обстоятельств. Ни раньше, ни позже, а именно в тот момент, когда я заскрежетал зубами от тоски - то есть спустя где-то час с копейками, - в фильме наконец-то раскочегарилась движуха и он начал соответствовать своим "боевым" постерам и аннотации. Движуха та, правда, тоже не отличалась размахом и задором, но по сравнению с тягомотной прелюдией даже такой недоразвитый экшен чудился праздником. Что и помогло мне доглядеть остаток картины, который со всеми этими злобными масками и безудержным насилием стал напоминать франшизу "Судная ночь", а это, как ни крути, уже не худший пример для подражания.

Кто сказал, что страшное возмездие должно быть лишено стиля и позёрства? Вы что, "Убить Билла" не смотрели?  Вот эти девчонки точно смотрели, жаль только, что режиссёр/сценарист им попался совсем не тарантиновского калибра.
Кто сказал, что страшное возмездие должно быть лишено стиля и позёрства? Вы что, "Убить Билла" не смотрели? Вот эти девчонки точно смотрели, жаль только, что режиссёр/сценарист им попался совсем не тарантиновского калибра.

Как я и упомянул, если выкинуть из "Нации убийц" всю рефлексивную муть и выкристаллизовать её сюжет до должной чистоты, сам по себе он выглядит неплохо.
В городке под названием Салем кто-то стал в массовом порядке "хакать" компьютеры добропорядочных граждан и выкладывать на них в Интернет наиболее скандальный компромат. Не повезло даже мэру. На него нарыли такое, что он, выйдя на пресс-конференцию, застрелился в прямом эфире. Однако четырех главных героинь, подружек-тусовщиц, все эти страсти до поры до времени не касаются. Они живут привычной им, беззаботной жизнью, которой нас и будут "развлекать" больше половины фильма. Зачем? Это ведомо лишь режиссёру/сценаристу Сэму Левинсону, с какого-то перепугу решившему растянуть свою картину на два часа и накачавшему ей в сюжет цистерну никчемной воды. Хотя, сократи Левинсон эту историю до упругих полутора часов, она не только ничего бы не потеряла, но и выиграла в плане внятности и драйва.

А между тем, пока подружки шлют друг дружке в чатах смайлики, обсуждают, кто с кем трахнулся, и занимаются иным безумно увлекательным времяпрепровождением, число "хакнутых" и публично опозоренных горожан достигло своей критической массы. Чья детонация стала лишь вопросом времени. И кто бы мог подумать, что искрой для этого послужит внезапное признание некоего хакера в том, что все взломы делались якобы с компьютера одной из наших тусовщиц.
Тут-то и становится понятным, почему Левинсон обозвал этот городок Салемом. Разве что местная охота не "ведьм" обернулась совсем иначе, нежели та, что разразилась в реальном Салеме в 1692 году. И хоть финальная треть картины засунута уже в рамки откровенного гротеска, всё равно неясно, когда это четыре гламурных "ведьмочки" успели наловчиться метко стрелять из огнестрельного оружия и размахивать мечами. Просто, знаете ли, в том же "Убить Билла" крутизна Черной Мамбы имела под собой логическое обоснование, а местные героини до сей поры не держали в руках ничего смертоноснее "айфона" и пилочки для ногтей.

Бегите, глупцы, пока не началось!.. Ну вот - началось!
Бегите, глупцы, пока не началось!.. Ну вот - началось!

***

В общем, если вы пройдете мимо "Нации убийц" с гордо поднятой головой и не удостоите её даже мимолетного взора, то это будет гораздо более умный поступок, нежели тот, что совершил вчера я. А именно - угробил два часа своей жизни на просмотр этого неуклюжего реверанса "Судной ночи", "Убить Билла" и новомодных триллеров о современной "цифровой" молодежи. Да, отчасти это кино спасает его ударно-кровавая развязка, благодаря которой в нём есть хоть какие-то саспенс и интрига. Однако во всём прочем оно оставляет желать лучшего. И все социально-философские вопросы, что Левинсон пытается тут озвучивать, задаются довольно-таки странным тоном, поэтому оставляют зрителей равнодушными. Даже тех, у кого хватило терпения досмотреть "Нацию убийц" до конца.

Трейлер "Нации убийц":