Да-да, все мы люди и тоже можем затаить обиду на свое руководство или коллег. И порой страдают не только наши личные результаты, но и результаты целых отделов. Статья будет полезна не только предпринимателям, но и тем, кто работает по найму.
Давайте разберемся, почему это происходит и как этого избежать?
Руководство не оценило ваших талантов.
Вы работаете в отделе А на протяжении 4 лет, и вот, наконец, вас назначили руководителем за отличные результаты! Эйфория, счастье и желание сворачивать горы.
Вы начинаете делать больше, лучше, быстрее. Вы, а не ваши подчиненные. И в этом-то и проблема. Ваши результаты растут, а их - падают. Естественно, руководство не устраивает такое положение дел и теперь оно вами уже недовольно.
Обидно? Еще бы!
Коллеги вас игнорируют.
Вы отправляете вот уже 3 письмо, а ответа так и нет? Пытаетесь поговорить, но коллега постоянно занят, не отвечает на звонки. Вас игнорируют, и это обидно.
Хочется высказать все, что вы о нем думаете? А уже подумали, что будет потом?
Вам и подавно никто не ответит. А вот проблема так и останется нерешенной. Тут скорее нужно успокоиться, и наоборот, подумать, как все-таки добраться до человека, который вам нужен.
А вот дальше уже решайте, прекращать свое общение или нет.
Вам кажется, что вас не воспринимают как профессионала.
Бывало такое, что вы были твердо убеждены в своей правоте, придумали в голове 1000 и 1 аргумент, а руководство просто сказало: "Нет"?
Какие мысли рождаются у вас в голове в этот момент? "Меня не хотят слушать". А вы? Вы-то сами хотите кого-то услышать?
Вместо того, чтобы слепо отстаивать свою позицию, вдумайтесь, а почему вам возразили? Отстаивать свою точку зрению важно. Но это должно быть осознанно, обдуманно и взвешенно.
Вы разочаровались в коллеге.
Нет, не сразу. Пока вы работали в разных отделах или над разными проектами и общались близко исключительно за обедом, он казался вам замечательным. Исполнительный, честный и в целом-то образованный человек. Но вот вы начинаете работать вместе и оказывается, что исполнительность - это обычная безынициативность. Он не готов брать на себя ответственность, участвовать в принятии решений, перекладывая все на ваши плечи.
Если это не обида, то по крайней мере разочарование и раздражение.
Чтобы с вами не случилось подобных ситуаций:
- адекватно воспринимайте свои обязанности;
- не спешите конфликтовать с коллегами, которые могут помочь вам решить конкретную проблему;
- не расценивайте отказы от своих идей как личное оскорбление, лучше проанализируйте, почему вы его получили;
- не возлагайте неоправданных надежд на коллег.