В ноябре мы рассказывали, как министр просвещения Ольга Васильева объяснила низкие результаты учителей в исследовании Рособрнадзора. Тогда больше половины преподавателей математики не справились с новой моделью. Чиновница отметила, что эти результаты некорректны, потому что система только разрабатывается.
Сергей Погодин — глава школы № 4 Тверской области — рассказал «Аргументам и фактам», что не так с подобными проверками. По его словам, он относится к ним двояко. С одной стороны, уровень педагогов не такой, как хотелось бы; с другой стороны, непонятно, что делать с результатами тестирования. По словам директора, возникает вопрос: кому ставить «двойку» — преподавателю или тому, кто обучал его в аккредитованном вузе.
При этом Сергей Погодин предлагает различать школы с отбором и те, где учатся дети из неблагополучных семей и приезжие. Он отметил, что в последних учреждениях не до олимпиад, хотя тест проверяет одинаково всех.
Директор считает, что результаты проверки создают определенный образ учителя. Неизвестно, будут ли родители и дети уважать педагогов в школе. По мнению Погодина, нужно повышать роль преподавателя, как это было в советские времена.
Глава школы добавил, что для повышения квалификации преподавателей лучше организовывать курсы и выезды в пилотные школы. Он считает, что сейчас единая система образования оформлена неверна: учреждения используют одинаковые учебники, но получают разное финансирование. Одни школы могут себе позволить спортивную площадку, другие — нет. Это же относится к зарплатам: в каких-то регионах преподаватели получают 80 тысяч рублей, а где-то — 25. При этом их оценивают одной системой, отметил Погодин.
Оригинал статьи размещен здесь: https://www.fond21veka.ru/news/25188/
Если информация полезна, ставьте «палец вверх» и делитесь статьёй в социальных сетях. Читайте другие новости из мира образования и науки на нашем канале в Яндекс Дзене, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить