Есть такой парадокс: если в заголовке книге есть слово SMM, то крайне маловероятно, что она подойдет для SMM-щика.
Но есть и хорошие книги, которые я рекомендую всем своим сотрудникам в SMM-агентстве Контент правит!:
1. «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов», Уильям Зинсер
Тут нет никаких советов из серии «268 работающих заголовков», зато подробно описано, как применять журналистские приемы для создания нескучных текстов. А еще «Как писать хорошо» просто интересно читать, книге явно повезло с переводчиком.
2. «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов, Людмила Сарычева
В книге даны основы редактирования коммерческих текстов, без воды. Лично меня очень расстроило отсутствие книги в электронном варианте (принципиальная позиция авторов), но на сайте Главреда можно найти почти все главы. Да, и на рассылку стоит подписаться.
3. «Технология интервью», М.М.Лукина
Олдовая книжка, отлично применимая для темы вовлечения в социальных сетях (несмотря на то, что издана она тогда, когда о соцсетях еще и подумать не могли). Если у вас никак не получается разогреть дискуссию в комментариях, то почитайте про открытые вопросы и про основные ошибки в технологии интервью. Просто, применимо на практике, прочитали - и в бой.
4. «Автор, ножницы, бумага», Николай Кононов
Русский вариант книги «Как писать хорошо» от главного редактора издания «Секрет фирмы». Больше воды, но больше и российской действительности. Книга делится на 14 уроков, поэтому можно применять для обучения прямо по порядку.
5. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Фил Барден.
Для тех, кто хочет прокачать часть маркетинга в сочетании «контент-маркетинг». Очень много примеров, картинок, книга легко читается. Отлично подходит для того, чтобы узнать больше про маркетинг на примере кейсов других компаний.
6. «Муза и чудовище», Яна Франк
SMM, в особенности работа с контентом — это творческая деятельность. И я ни разу в жизни не встречала SMM-щика, способного творить четко по расписанию: чтобы каждое утро, в 9:00, сел за ноутбук и создал шедевр. Таких просто не бывает!
Обычно книжки по тайм-менеджменту слишком сильно заточены под офисную реальность. А у Франк все по-честному — про то, как привести свои дела в порядок человеку, который не готов жертвовать творчеством ради идеального расписания.
7. «Клиенты на всю жизнь», Карэл Сьюэлл
Ничего про контент и SMM. Однако это одна из лучших книг о том, как выстроить взаимоотношения с клиентами так, чтобы они возвращались вновь и вновь.
К контенту применима, и ещё как! Именно эта книга дала кучу идей для работы с обратной связью и отзывами клиентов, которые мы применяем в нашем агентстве.
Спасибо за то, что прочитали эту подборку! Надеюсь, вам пригодятся книги из нее!