Найти в Дзене
Медиапалуба

Казахстан выдал российские корабли за свои

Забавная история на днях пришла из Казахстана.

В казахстанском порту Баутино Мангистауской области 13 декабря с помпой прошла церемония имянаречения и поднятия военно-морского флага на двух новых судах на воздушной подушке.

Как сообщают казахстанские СМИ, и в частности «Экспресс К», два новых СВП были построены на Уральском заводе «Зенит».

Фото: пресс-служба Акимата
Фото: пресс-служба Акимата

Цитируем ресурс: «Суда предназначены для охраны государственных территориальных вод и континентального шельфа Казахстана, для борьбы с терроризмом и защиты объектов нефтегазового комплекса, а также для патрулирования казахстанской акватории с целью пресечения незаконного лова рыбы. Судам присвоены названия «Иса батыр» и «Досан батыр» – в честь участников народно-освободительного восстания в Мангистау в 1870 году [антироссийского восстания].

Фото: пресс-служба Акимата
Фото: пресс-служба Акимата

Стоимость постройки двух катеров составила 3 млрд тенге (около 540 млн рублей). Катера имеют полное водоизмещение 10 тонн, грузоподъемность до 1500 кг и вмещают четырех членов экипажа и восемь перевозимых десантников.

Но дело в том, что Уральский завод «Зенит» никогда не занимался производством судов на воздушной подушке. Ни технологий, ни опыта работы, ни тем более проектов у уральских кораблестроителей нет. При этом фотографии якобы казахских судов уж очень сильно напоминают российскую «Арктику-3Д».

Возвращаемся на год назад. Новость от ресурса «Сделано у нас«: «В 2017 году судостроительный завод «СибВПКнефтегаз» (г. Омск) подписал договор с Казахстаном на изготовление на первом этапе трех судов на воздушной подушке «Арктика-3Д».

Особенностью этой пилотной партии судов является принципиальные изменения в конструкции и в комплектации, обеспечивающие эксплуатацию не только по мелководью, болотам, озерам и рекам, но и в прибрежной морской акватории Каспийского моря.

Это же судно в Омске. Фото: sibvpk
Это же судно в Омске. Фото: sibvpk

22 августа 2018 г. были проведены предварительные натурные испытания на акватории реки Иртыш.

10 сентября 2018 г. СВП после испытаний были возвращены в производственный цех для устранения выявленных замечаний, комплектации запасными частями и принадлежностями и оформления сопроводительной документации. Через несколько дней они были отправлены заказчику».

Официальный сайт производителей СВП из Омска приводит аналогичную новость.

Судно на испытаниях: фото sibvpk
Судно на испытаниях: фото sibvpk

Всегда свежие новости на сайте ИА "Стапель".