Маленькая девочка шла по дороге.
Дорога была скользкой после дождя и изрыта колеей, следы от машин и телег.
Девочка была мала, ее ножки скользили с одной колеи на другую. Колеи были разные: и узкие, и широкие, удобные и не очень, и какую она выберет колею себе по жизни покажет время, это будет завтра.
А пока она старалась идти осторожно, неся перед собой тарелку супа, и с ужасом смотрела, как супа становилось все меньше.
Она спотыкалась, но упрямо шла к дому.
Девочка вспомнила, как неделей раньше она со своей мамой была приглашена за город на пикник богатым, но очень добрым и любящим ее родственником.
На пикнике было весело. Взрослые тети и дяди и их откормленные отпрыски сидели за накрытой на траве белой скатертью, и ели, и пили, распевали песни.
Девочка никогда не видела столько еды. Она ничего не могла есть, только смотрела на эти жующие рты.
Родственник вздыхал, смотрел на нее виновато и пытался накормить. Он сам был тут не по своей воле, был по протоколу, и как чиновник, обязан был присутствовать при высоких гостях.
Он много раз пытался помогать девочке с ее мамой, но каждый раз мама указывала ему на голодное население и отвергала помощь.
Пикник подходил к концу. Рыхлые, сытые тетеньки собирали посуду, оставшуюся еду, соусы, мясо и много чего еще и выкидывали в мусорную кучу.
Неподалеку стояли оборванные и голодные дети с ближайшей деревни. Они зачарованно смотрели на еду и на отдыхающих, как на небожителей. Никто их этих «небожителей» не подумал накормить детей. Да и чем могли они думать, если ум и совесть заплыли жиром.
Девочка подумала, что можно было спасти девушку, которая вчера упала в голодный обморок в очереди за хлебом, и девочка так и не знала, жива она или нет. Если бы она только очутилась на этом пикнике…
Девочка снова поскользнулась и чуть не выронила тарелку из рук. Она с благодарностью думала о людях, куда приходила поиграть к подружке. Они всегда угощали ее, чем могли. Вот и сейчас налили ей тарелку супа.
Наконец, она дошла до дома.
«Мама, я тебе супа принесла!»
Мама обняла дочку. В тарелке на донышке был самый вкусный на свете суп из крапивы и лебеды.
На дворе стоял 1947 год…