Речь не об известном произведении Ф. М. Достоевского и даже вообще не о литературе...
Это одно моё воспоминание из 1980-х годов, которое сохранилось в памяти не в виде цельной картины, а как несколько разрозненных эпизодов.
События происходили в Керчи, где я тогда жила и училась в школе.
Мне тогда было 14 лет, и с двумя подругами-одноклассницами мы пошли на праздник- факельное шествие, которое ежегодно проводится в этом городе 8 мая. К тому же мне разрешили взять с собой родственника, которому было тогда лет семь, что очень грело душу- вот, мне его доверили, я уже почти взрослая!)
Сам праздник остался в душе просто как яркое впечатление, но без подробностей: помню, как строились в колонну и нам раздавали "инвентарь") Затем, когда мы уже поднялись по лестнице и мероприятие закончилось, решили сэкономить время, так как весь поток людей направился вниз по лестнице, и стали спускаться по склону горы.
Это было довольно легко, как нам сначала показалось; мы просто бежали по склону горы. Но в какой-то момент мой родственник поскользнулся... И упал на большой осколок бутылки, которого не было сразу заметно в траве. Дальше- "Скорая" и травмпункт, где мы сидели на банкетке в ожидании приема... Привезли носилки, на которых лежал пьяный мужчина с разбитой головой, и на некоторое время поставили рядом с нами. В помещении был тусклый свет, а на улице- густая черная ночь, как обычно бывает на юге.
Затем подошла наша очередь, рану осмотрели и обработали- там оказался осколок стекла, который врач вытащил. К счастью, серьезных повреждений не было, хотя трудно было в это поверить. И нас отпустили домой...
Помню дикий ужас, который напал на меня, когда вышли из травмпункта. Кстати, абсолютно не помню, на чем мы добирались домой. Теперь, когда страх за жизнь и здоровье мальчика был позади, на первый план вышла мысль: "Его мама меня убьёт!!!" Но вот мы у дверей квартиры. С ужасом смотрю на свою родственницу, открывшую дверь. Но не вижу в её глазах гнева, злости- всего того, что ожидала, а вижу сочувствие! Она расспросила меня обо всём, что произошло, посочувствовала и своему сыну, сказав, что надо быть повнимательнее, смотреть под ноги, и мне, сказав, что мне пришлось очень сильно переволноваться... Наверно, это самое важное для меня, чем и запомнилось то давнее событие.