Фильмы пост-нолановской киновселенной DC никогда не могли похвастаться ни такими сборами, как у конкурентов от Марвел, ни любовью критиков, и в попытках достичь схожих результатов боссы студии Warner неизбежно пришли к выводу: самобытность - штука хорошая, но для массового продукта атмосфера задорного аттракциона гораздо важнее. И очередной сольник франшизы, не будучи приквелом из сравнительно беззаботного прошлого, в руках опробовавшего свои силы на блокбастерах Джеймса Вана оказался легковеснее и размашистее даже “Чудо-женщины”: ещё один внешне шикарный приключенческий боевичок убедительно доказывает, что захватывающее зрелище можно обеспечить без малейших претензий на драматичность или интригу.
А чтобы убедиться по полной, настоятельно рекомендую выбрать формат 3D и экран побольше: усилия архитекторов подводных царств этого заслуживают. Неоновый лоск Атлантиды, заполненная зубастыми монстрами Бездна, таинственные затерянные миры - понятно, что все они нарисованы на компьютере, но с такой детализацией и глубиной картинки усомниться в их реалистичности просто не успеваешь. Тем более, что динамика происходящего поддерживается плавными “бесшовными” переходами между сценами, а хореография поединков продумана с полноценным выходом в третье измерение - ближайшим аналогом назову “Стражей Галактики”, но и те в невесомости не так много времени проводят. Впрочем, самые быстрые и яростные схватки и погони все равно происходят на суше, и заглавного персонажа в них влёгкую затмевают безоговорочная королева Атланта (Николь Кидман, разумеется, не обошлась без дублерши, но маскировка безупречна) и принцесса Мера - последняя со своей многофункциональной спецспособностью аквакинеза и Эмбер Хёрд достойна если не отдельного фильма, то как минимум упоминания в названии.
Вообще, фильм отважного полукровки, вскользь высказываясь в защиту природы, на удивление старомоден как в вопросах сексизма (а если бы смотритель маяка спасённой диве девочку заделал - всё, “хана человечкам”?), так и в расовом плане. Джейсон Момоа, конечно - совсем не тот белокурый “снежок”, что в комиксах, но при всём своём гавайском колорите больше похож на нашего Джигурду, чем на Дуэйна Джонсона, к примера. И когда вы в последний раз видели, чтобы единственный чернокожий актёр играл единственного же однозначного злодея в столь масштабном релизе? Да ещё такого смехотворного по дизайну, как Чёрная Манта! Потуги как-то обосновать одержимость неуязвимым спасателем не добавляют ему привлекательности, разве что Депеш Мод в саундтреке... Тщётно дожидающиеся пришествия аналогов божественно хитрого Локи (увы, Уиллем Дефо надежд на двойную игру не оправдывает) или безумно эффективного Джокера (в адрес Патрика Уилсона тёплых слов тоже не ждите, а Дольф Лундгрен тут и вовсе лишь для декорации), в очередной раз призову поумерить ожидания.
Впрочем, с позиции баланса сил и логики к подобным творениям подходить как минимум наивно. Это же не упражнение в создании новой реальности, а настоящий приступ импрессионизма, разве что в открытую не признающийся в подражательстве лучшим из пародий на супергероический жанр. Осьминоги играют на барабанах, Артур вопит что твой Тор и предлагает пописать на артефакт, чтобы тот заработал, а измученный сицилийскими нарзанами атлант робко прячет голову в ближайший унитаз (физиология дыхания, подозреваю, намеренно никак не проясняется, чтобы сделать нам смешно и добавить “штурмовиков” в кадр), и когда наступает пора выпускать лавкрафтовских чудищ, чтобы в преддверии неизбежного мира хорошенько удобрить океанское дно морепродуктами, притёршиеся за время эпического квеста соратники целуются всласть на фоне смертоносных фейерверков. Да, это глупо, неубедительно и чуть ли не пошло... но чертовски красиво! В самом деле, ну кто в предпраздничную пору всерьёз хочет напрягаться, сопереживать и задумываться, когда можно просто расслабиться и веселиться?