Данная статья относится к Категории: Барьеры перед одарёнными девушками / женщинами
Искусство создаётся страданием. В этом смысле несчастная любовь - ядерный реактор, а счастливая - плотина поперёк Пахры. Такое же энергетическое соотношение. Вернеё, не просто несчастная, а не завершённая, не реализовавшаяся до конца, оборванная на взлёте своей или чужой рукой. Никто не будет писать книжку о любви, если желанный человек терпеливо ждёт в соседней комнате. В такой ситуации вскорости детективы начнут писаться. С фрейдистским подтекстом - не то убежать, не то убить...
Хэппи-энд - это всего лишь энд и ничего больше. Сюжет исчерпан. Потом начнётся новый сюжет, но и в нём придется искать болезненные заусеницы. Иначе говоря, искать недоступное в том, чем владеешь. Растягивать перспективу. Актёрство действительно тяжкий труд, поскольку вырабатывает в человеке привычку к страданию. Женщина подседает на эту привычку, как на героин. А-ля Вознесенский - героини на героине. Характерные актрисы, как верно заметил Козаков, не подседают. Но им, наверное, бывает ещё тяжелее. Вдруг у неё при характерной внешности романтическая душа и в связи с обеими этими характеристиками постоянные обломы в любви? А она даже выкричаться не может, всё в себе должна прятать...
Потребность в страдании, слава богу, не каждый день насыщается из источников реальной жизни. Да никто бы подобного насыщения и не вынес. Боль, которая призвана стимулировать творчество, должна быть сильной, но не парализующей - волю и способность к действию необходимо сохранить. Таким образом, состояние неизбывного душевного драматизма достигается путем самовнушения. Нормальная женщина (только если она в данный момент не расположена себя пожалеть - в одиночку или перед близкой подругой) неприятные моменты своей биографии старается сдать в архив. Актриса может запамятовать собственное имя, однако образ пережитой сердечной катастрофы - будь то измена, разочарование, равнодушие... - обязана хранить вечно.
Если у мужчин-актёров психика не стабильна, то женщина способна пролететь эмоциональную шкалу сверху вниз или снизу вверх за считанные мгновения. И чем большую скорость она на этой дистанции показывает, тем выше её профессиональный уровень. Замечательный афоризм Пугачёвой несколько подмочен и засолен театральной практикой: актриса способна разрыдаться внезапно и отчаянно по любому, абсолютно пустячному, с посторонней точки зрения, поводу. Если она только что отыграла напряжённую сцену, довести её до бури, до потоков слез можно холодным чаем, случайным словом или нерасторопностью реквизитора.
Актёрская профессия основана на утончении и расшатывании нервной системы. Помимо глубокой и мучительной эмоциональной памяти, она зачастую обременяет человека ещё и богатейшей фантазией. Личного опыта нет, но есть проклятое умение угадывать; ещё ничего не прожито в реальности, а ты уже болеешь этим на сцене, как будто притягиваешь к себе всевозможные проблемы. Может быть, поэтому среди актрис мало счастливых женщин. Тут, конечно, следует уточнить что счастливых женщин вообще мало - и в мире, и в Сибири, и в России в целом, а поломанные судьбы актрис просто бросаются в глаза. Но факт остаётся фактом: даже собеседниц для этой главы найти было чрезвычайно трудно. На кого ни нацелишься, сразу со всех сторон предостерегающе зашипят люди продвинутые и осведомлённые.
Если публикация Вас заинтересовала - поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы