На сегодняшний день в тюрьмах и колониях России пребывает наименьшее количество заключенных. Но они есть, и их много – до полумиллиона человек, а если назвать цифру точнее – это 470 тысяч человек, осужденных за разные преступления, совершенные на территории России, в больших и малых населенных пунктах. В ФСИН назвали эту цифру историческим минимумом.
Стало меньше преступлений в связи со снижением количества заключенных в тюрьмах или это говорит о чем-то другом – о лояльности, которую проявляет к преступникам государство?
Скорее всего, да, имеет место быть лояльность. Государство терпит подонков, грабителей, воров и всякое отребье, пытаясь сделать из них достойных граждан своей страны, но лишь единицы становятся на путь исправления. Поэтому вряд ли кто-то доживет до того времени, когда тюрем не станет вообще, потому что туда просто некого будет сажать.
А пока есть и тяжкие преступления, которые либерального отношения к себе просто не заслуживают.
Тем не менее, 5 лет назад наказание в тюремных стенах проходили 588 тысяч заключенных, а год назад их число сократилось еще больше – до 523 тысяч человек.
Не стоит на месте и законодательство:парламентарии РФ «освежили» законодательство в отношении преступивших закон граждан и решили приравнять один день пребывания подозреваемого в совершении преступления в СИЗО к полутора дням в колонии.
Минувшим летом Закон вступил в силу сколько же теперь подонков окажутся на свободе досрочно.
Одно радует тех, против которых бандиты совершили злодеяния: за тяжкие преступления амнистии не будет. Не выйдут досрочно на свободу ни убийцы, ни террористы, ни насильники.
Между тем, «наверху» думают о реформе самой службы исполнения наказаний. Не «все в порядке» и в этом ведомстве. Так, имеют место избиения и пытки заключенных сотрудниками ФСИН, - пока известно только о двух таких исправительных учреждениях: ярославской колонии №1 (там был избит сотрудниками ФСИН заключенный) и колонии №6 в Брянской области: там известный случай удушения заключенного.
Оба случая стали достоянием общественности, и имели широкий резонанс.Они и послужили поводом к тому, что руководитель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением о разделении ФСИН на гражданскую и силовую части.