Представления о разумном, добром и вечном в разные эпохи у разных народов порой удивляет.
Вот что получится, если соединить хор, котиков и Рождество.
Мне попалась целая серия открыток с поющими котами.
Их автор — Карл Роберт Артур Тиле (Carl Robert Arthur Thiele), (1860-1936), немецкий живописец, иллюстратор и декоратор. Его именем даже названа улица в Лейпциге. Карточки датируются 1910 годом.
В одном из тиражей этой открытки вместо поздравлений с Рождеством значится надпись "Мы все остаёмся холостяками".
А ниже мы видим не только добросовестных котят-хористов и их куратора со скрипкой, но и парня с пушистым рыжим хвостом, который был жестоко наказан и отстранён от пения.
Котятки немного страшноваты, но явно стараются петь.
В общем, по этим котам вполне можно сложить представление о бытовом музицировании в Германии начала ХХ века.
Вот, например, характерная сценка. Благочестивая (хотя по морде так и не скажешь) мать семейства в сиреневом пеньюаре музицирует с детьми. Её навыков игры на фортепиано хватает, чтобы проаккомпанировать отпрыскам. Детишки же, в свою очередь, умеют читать ноты.
А вот — картина, ярко доносящая до нас идею, что не все рождены для сцены)
Характерно, что человек, решившийся отправить эту открытку, начинает своё послание на её обратной стороне словами I'm sorry. Надеюсь, он не пел)
Герои следующих двух открыток — более мастеровитые вокалисты, очевидно. За роялем, как мы видим, — профессор (вид сзади, вид сбоку), в зрительном зале тётя-кошка в розовом, серо-полосатый дядя-кот (кажется, они на нас смотрят) и прочие представители приличного пушистого общества.
А вы бы выбрали какую-нибудь из этих открыток, чтобы поздравить с Рождеством любимую бабушку/тётю/хормейстера/товарища по партии?