Приветствую, дорогие читатели!
Сегодня мне бы хотелось поднять очень актуальную тему современных модниц, а именно поговорить о «психологии бренда». Как знаменитые брендовые вещи, аксессуары влияют на наше восприятие, мышление, воображение и какие психологические процессы затрагивают? Можно ли зависимость от брендовых вещей и желание подражать селебрити сравнить с серьёзной зависимостью, такой как алкогольная, наркотическая или с психологическими расстройствами личности? Как фейки стали серьезным конкурентом молодым брендам и почему многие предпочитают приобрести китайскую копию, а не доступную вещь молодого дизайнера? Об этом и многом другом пойдёт речь в сегодняшней статье.
Начнём разбираться?
Одним из самых загадочных явлений современной культуры является мода. Практически все в мире стараются следовать этому явлению, но далеко не каждый способен объяснить механизм его действия.
Огромной частью модного мира выступают различные марки или, как мы привыкли называть, бренды. Есть лидеры, которые не один десяток лет диктуют модные тенденции, а есть и малоизвестные бренды, которые только набирают свои обороты.
Почему же бренд способен так влиять на психику человека, подталкивать тратить огромные суммы денег и даже влазить в долги, вводить в депрессивные состояния? Многие из вас могут сказать, что это глупые люди, которые тратят всё, что заработают на вещи, при этом не имеют собственного жилья. Но есть и те, которые не поддержат этого мнения.
Наверное, не найдётся женщины, которая не знала бы такие марки. И наверняка, далеко не каждая представительница прекрасного пола сможет позволить себе приобрести вещь, которая стоит как месячная зарплата. Но желание не отличаться от других, куча внутренних комплексов и противоречий, скрытая неуверенность в себе и в собственном «Я», подталкивает женщину тратить все деньги, чтобы хоть чуточку почувствовать себя лучше, увереннее. Но приносит ли человеку счастье постоянное зависимое состояние?
*Немецкий философ И.Кант еще много лет назад описал моду как рабскую зависимость, «непостоянный образ жизни» и вообще «сверх тщеславия». Он подчеркнул, что следовать моде означает «подражать без всякой пользы», «быть глупцом».
При невозможности потратить круглую сумму на желаемую вещь, которую вчера продемонстрировали, человек, который находится под властью моды, стремительно ищет выход, обращая всё своё внимание на фейки или так называемые копии знаменитых марок. «А кто узнает, что это подделка, зато я буду на коне». Эх, ошибочное это мнение! Человек одетый в фейковые вещи, смотрится ещё глупее того, кто одет в одни лейблы. И это, отмечу, не одно моё мнение, а многих мыслителей, знаменитых психологов и даже современных маркетологов.
В наше время от брендов зависимы очень многие люди. Выглядеть «дорого» и «престижно» — это значит быть одетым в одежду знаменитого дизайнера. Но мало кто задумывается, что платим мы, по-большому счёту, не за саму вещь, а за рекламу, известность, раскрученность, да и бирку в конце концов. По качеству брендовая вещь может в разы уступать обычной вещи, а цена при этом будет космической.
Механизм современной западной моды таков:
— создание чего-то нового;
— демонстрация этого нового;
— активная пропаганда.
А действует этот механизм следующим образом: в мире моды появляются уникальные экспонаты («от кутюр», новинки в «высокой моде», «круизные и лимитированные коллекции»). Первыми, кто начинает подхватывать тенденции именитых брендов, являются элитой, категорией людей, которые с целью дорогих, редких вещей хотят подчеркнуть не только свой высокий статус, но и выделить себя среди окружающих как личность. Такое антимассовое желание подчеркнуть свое «Я» толкает на демонстрацию и пропаганду того или иного бренда. Парадокс, не так ли, ведь постепенно антимассовое превращается в массовое явление, начинается активное подражание других слоёв населения «элите в брендах».
В 21 веке человек вправе сам выбирать, что для него престижно, а что нет. И для этого вовсе не обязательно подражать знаменитостям и медийным личностям. В наше время, чтобы выглядеть «дорого» и стильно не нужно тратить суммы с многочисленными нулями, достаточно иметь трезвую голову и хороший вкус. Стоит также отметить, что сейчас огромной популярностью стали пользоваться российские марки с очень доступными ценами, но с оригинальной идеей, эксклюзивным дизайном и отличным качеством.
Российские дизайнеры, которые только начинают набирать обороты, не акцентируют всё внимание на маркетинговой компании, они пытаются завоевать своего покупателя необычной идеей, разнообразием моделей в ограниченном количестве и схожим ментальным подходом к моде. Заметьте, наши модные дома не пропагандируют свои лейблы, они не заставляют подражать чему-то уже существующему и признанно «модному», а предлагают просто подчеркивать свою индивидуальность, а не быть «выходцем из всеобщего инкубатора».
Так зачем же становится зависимым до болезни человеком, топить свою индивидуальность, своё «Я» и подражать кому-либо? Зачем гоняться за эксклюзивом, лимитированными изданиями, круизными коллекциями, редкими коллаборациями, когда можно жить свободно и при этом выглядеть не хуже чем знаменитости.
* Обратите внимание, что очень богатые люди не акцентируют своё внимание на брендах их мозг всегда занят более полезными мыслями. При этом они уверены в себе и не имеют проблем с самооценкой!
Я не призываю быть против брендов и не пропагандирую «антимодные» тенденции, и я не откажусь от красивой одежды, которая поднимает настроение, я лишь хочу раскрыть глаза людям, которые «прячутся» за брендами, которые не развивают свою уверенность, личность, а думают, что модное платье решит все проблемы с самооценкой. Мне хочется, чтобы люди, которые не анализируют причины своего поведения, которые считают себя хуже других и живут стереотипами и мыслями чужих людей, что «модно значит круто», а если ты крутой, то тебе всё доступно и всё можно, изменили свой взгляд и наконец почувствовали себя свободно от чужого, навязанного мнения. Это иллюзии не развитой и не самодостаточной личности.
Я выше уже упоминала о способах выхода из модной западной зависимости. Всегда есть выходы, которые «подружатся» и с кошельком и с вашим вкусом.
Я тоже в далёком прошлом была жертвой моды, но вовремя поменяла курс, и посмотрела на всё другими, трезвыми глазами.
Не могу не упомянуть, что моё мнение разделяет и российский молодой бренд с современным взглядом на действительность и полным отсутствием навязывания и пропаганды, nataljatitkova.
Молодая марка дизайнерской одежды начала свой путь в мире моды с 2016 года. Она не предлагает покупателям быть как все и не призывает массы себе подражать, а лишь создает удобную и функциональную одежду в небольших экземплярах.
Доступная ценовая категория, эксклюзивные лекала и индивидуальный подход позволяет женщине оставаться самой собой, а не примерять на себя чьи-либо образы!
Конечно, вы можете не разделять со мной мой взгляд на современную моду и «психологию бренда», не соглашаться с великими людьми, но вы должны оставаться собой и помнить об этом всегда!
Бренды - это "психоактивные вещества" для современного человека, которые скрывают в себе огромное количество отрицательного влияния, не забывайте это!
Материал подготовлен совместно с дизайнером Natalja Titkova https://nataljatitkova.ru/.
Источник и автор: http://ulianna-life.blogspot.com/2018/12/blog-post.html.
Другие посты от дизайнера nataljatitkova:
Вязание:
- Как сделать помпон из пряжи на шапку.
- Как заканчивать вязание спицами шарф и снуд.
Парфюмерия:
- Проверить онлайн парфюм по батч-коду и штрих коду: советы профессионала.
- Духи в ручной клади самолёта.
Fashion:
- Почему модно одеваться у юных дизайнеров одежды (young fashion)?