Самыми знаменитыми в мировой истории стали лодки типа VII серии С. Их построено 674 единицы, не считая незаконченных к концу войны. Первая это — U 69, последняя — U 1308. Такое громадное количество построено только благодаря новому способу строительства.
В ноябре 1942 года в Париже командующий подводным флотом адмирал Дениц собрал совещание о перспективах подводного флота. Тогда-то и появилась идея, подсказанная специалистами автомобильной промышленности — строить на многих предприятиях секции полной готовности, а на кораблестроительных заводах вести только сборку.
Правда, такой способ рассчитывался под корабли XXI и XXIII типов, но в определенных пределах он подходил и к проверенным "семеркам". Правда, для развертывания поточного строительства новых лодок пришлось разобрать 142 старые находящиеся в начальной стадии строительства. Все же можно привести такие цифры — на начало войны германский флот имел 57 подлодок, за первый год войны, по 1 сентября 1940 года построено еще 28. Частично секционная постройка резко снизила трудозатраты. Лодка типа VIIC на заводе средней мощности в 1941 году строилась за 600.000 человеко-часов, на крупном — за 450.000. К 1944 году эти цифры составляли 300.000 и 250.000 часов соответственно!
При отсутствии каких-либо чрезвычайных происшествий лодка создавалась за 5-6 месяцев. Из этого срока 16 дней — изготовление листов и доставка их на завод, 40 дней — изготовление секций, 50 дней — сборка секций, 60 дней — прочие работы, включая испытания с пробными погружениями и выходом на полигон.
Сдача флоту лодки занимала 3, 5-4 месяца, флотские испытания — 70-75 дней, доработка по замечаниям моряков — 7-20 дней, укомплектование боеприпасами и необходимыми предметами снабжения — 7 дней. После прохождения данного этапа лодка сдавалась флоту и зачислялась в состав учебной флотилии для отработки боевых задач. Таким образом от закладки до вступления в строй проходило 8-10 месяцев.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!