Вы уже, наверняка, вовсю готовитесь к встрече Нового Года: закупаете продукты на праздничный стол, зовёте друзей и родственников, планируете отдых и активности. Но новый год несет не только начало жизни с «чистого листа», но и значимые перемены в работе. Особенно этому подвержены креативные сферы деятельности. Ведь было же у вас такое, что только-только освоили что-то новое, а вам говорят: «Чувак, это уже 100 лет как вышло из моды!». И приходится начинать все заново. А так как самый главный дедлайн 2018 года все ближе, значит, что пришла пора осветить изменения, которые ждут нас в сфере рекламы в предстоящем 2019, чтобы быть готовым ко всему после праздников.
2019 — год нативной рекламы
Прямая реклама так долго бьет по нашей целевой аудитории, что люди стали понимать, как все работает. Поэтому реклама перестает работать так же как раньше. Тут нельзя не вспомнить известный политический мем
Поэтому в предстоящем 2019 году упор следует сделать на контент своих ресурсов: сайтов, социальных сетей и прочее. Сосредоточьтесь на нативной рекламе. С ее помощью вы убиваете сразу нескольких зайцев: решаете проблему с отказом от рекламного объявления и блокировкой рекламы пользователями, повышаете лояльность к бренду или товару за счет полезного контента. Таким образом, если вместо надоедливых рекламных постов, которые уже осточертели вы будете предлагать по-настоящему полезные материалы, которые люди будут сами хотеть прочитать и обсудить со знакомыми. Экономия на лицо!
Видеоконтент жив, а я уже нет
За последние несколько лет только ленивый еще сделал какое-то видео и не загрузил его в сеть. Роликов стало так много, что просто теряешься в этом многообразии контента от дикого трэша до высокоинтеллектуальных бесед о смысле жизни. Поэтому вместе с рынком видеорекламы вырос и зритель. И не просто вырос, он стал настолько привередливым, что по последней статистике 20% тех, кто смотрит ваш ролик, уйдут сразу после первых 10 секунд видео. Вывод? Он прост — или делайте видео крутым уже с самого начала, чтобы зацепить своего зрителя за эти самые первые 10 секунд, чтобы ни один не вырвался из ваших сетей, или сокращайте длительность рекламного ролика ниже 10 секунд. Дерзайте и экспериментируйте!
Я робот! А ты?
Первые чат-боты были чем-то необычным и прорывным в свое время. Сейчас же о них почти никто не вспоминает, а это очень даже зря. Эти умные ребята так развились, что легко решают кучу проблем пользователей без участия отдельного специалиста. Мы предполагаем, что в 2019 чат-боты начнут свой путь в сферу онлайн продаж: заказ еды, такси, бронирование номеров и билетов. Не упустите этот важный момент, а то окажется, что у всех ваших конкурентов уже будут подключен робот, обрабатывающий сотни запросов и приносящий прибыль, а у вас секретарша Маша, которая не успевает отвечать всем, да и вообще она убежала пить кофе с подружкой Мариной из отдела продаж. И все, продаж нет, прибыли нет. Вот тут то вы и вспомните о роботе, который может все!
Это Ночной Дозор — всем выйти из сумрака
Забавно наблюдать за тем, как общество все больше начинает заботиться о правдивости информации. На маленькое вранье, растущую ложь и откровенную ахинею никто не обращает внимание, но зато на фейковые новости отклик такой мощный, что потоком может снести все на своем пути. Поэтому намечается прекрасная, на наш взгляд, тенденция — руководство компании начинает выходить из сумрака, становиться публичными фигурами, делать заявления, давать прямые эфиры в социальных сетях. Другими словами, становиться ближе к своему потребителю. Это подкупает людей, делает их более лояльными бренду, а в случае проблем вы легко сможете удержать клиента у себя. Не пренебрегайте этим простым, но очень действенным инструментом, который сбережет вам немало времени, сил и денег.
И в заключение
Вы можете подумать: «Вы же ничего нового не рассказали. Все было и до этого» — и будете совершенно правы. Но вся суть заключается в том, что хотя часть из этих положений зародилась раньше, а какая-то чуть позже, но именно они повлияют на рекламный рынок 2019 года в целом и глобально. Несомненно, появятся новые тенденции в самом 2019 году, но они будут следовать глобальным трендам, которые и будут толкать всю сферу вперед. А вы уже сами решайте следовать ли им или нет. А если не знаете, то обратитесь к профессионалам компании MaxDigital. Мы то уж точно в курсе всех изменений и новых фишек рекламы и поможем вам в них разобраться.