В этом году у нас было много материалов про Беларусь, и особенно радует, что наши братья задают темп в развитии и поддержке электромобильной сферы на всё постсоветском пространстве.
На прошедшем в ноябре совещание по вопросу совершенствования системы управления белорусской энергетикой Александр Лукашенко заявил: "…Тем более впереди эра чистой энергетики. Уголь, природный газ и нефть уходят. Все ориентируются, к примеру, не на дизель и бензин, а на электромобили. Поэтому нужно не просто понимание, а четкий план действий, исходя из баланса производства электроэнергии и потребления".
Весьма примечательное и актуальное заявление.
Бесспорно, Президент Беларуси Александр Лукашенко достоин первого места в номинации "Политик года", по итогам 2018 года. На пространстве бывшего СССР, он, пожалуй, самый продвинутый и прогрессистский политик, в отношении электромобильной отрасли.
Энергосистема страны постепенно реформируется и становится более диверсифицированной. Энергоблок на ТЭЦ-5 – один из самых передовых в стране. Проект японский. Особенность – в необычной, но очень эффективной конструкции турбины. Она вращается и за счёт сгорания газа, и благодаря давлению пара, который при этом образуется – а это дополнительная энергия.
"Белэнерго" – это объединение 30 организаций (включая 6 энергоснабжающих) во всех областях. Сюда же входят и производственные предприятия, и ремонтно-наладочные заводы, научно-исследовательские и проектные организации и даже учреждения образования. В энергетической системе задействовано 65 тысяч человек. 42 ТЭЦ, 25 ГЭС, одна ветроэлектростанция. Суммарная мощность энергии – 9 тысяч мегаватт. Для сравнения – атомная станция будет вырабатывать около 2,5 тысяч. Всё это – 90% мощности всех энергоисточников в Беларуси. Но, например, одна из крупнейших солнечных электростанций в стране входит в оставшиеся 10%. И там, в основном, частный бизнес.
Сергей Свиридов, главный инженер частного предприятия: "Самое главное – это экологически чистая электроэнергия, которая не требует никаких затрат. Если бы эта электроэнергия выработалась на газу, то за год экономия примерно 3 миллиона кубов природного газа".
Площадь парка – 50 гектаров (почти 100 тысяч фотоэлектрических панелей). Это как 30 футбольных полей. После Чернобыльской аварии эти земли вывели из сельхозоборота. Мощность станции – около 20 мегаватт в час, и всё – на продажу в общую сеть. Этих объёмов достаточно, чтобы полностью закрыть потребности сразу трёх районов – Брагинского, Хойникского и Лоевского. Проект реализовали после многочисленных исследований: Брагин оказался самым солнечным городом в регионе – здесь наибольшая продолжительность светового дня и минимум осадков. Срок окупаемости – всего пять лет. Станция буквально перезапустила экономику района.
Пётр Романюк, заместитель председателя Брагинского райисполкома: "Эта станция даёт району 9,2% в бюджет района. Это в виде налогов, прибыли на недвижимость, на землю".
Внушительную долю "зелёной" энергии заберёт транспорт – электробусы, электромобили. Их доля будет стремительно расти.
Белорусский завод ОАО "Витязь", крупнейшее промышленное многопрофильное предприятие Республики Беларусь, освоило производство зарядных станций для электромобилей. Если в прошлом году у них была в линейке только одна станции, то сейчас их уже 8!
На прошедшей осенью Международной специализированной выставке "Энергетика. Экология. Энергосбережение. Электро" (EnergyExpo-2018), ОАО "Витязь" продемонстрировало новые современные стационарные электрозарядные станции для электромобилей в 3-х исполнениях: EC-301-20 - со встроенным кабелем и разъемом Type 2 (IEC 62196-2) для зарядки электромобилей произведенных для европейского рынка, EC-301-40 - со встроенными розетками Type 2 (два порта по 22 кВт), позволяющая осуществлять зарядку одновременно двух электромобилей, произведенных для европейского, американского или китайского рынка через подключаемые кабели и станцию EC-302-10 настенного исполнения в модификации для зарядки электромобилей произведенных для китайского рынка.
Эти станции уже не только выставочный экспонат, а реально действующее оборудование, которое потихоньку распространяется по дорогам и инфраструктурным объектам.
Для зарядки электромобилей туристов из Европы и СНГ, а также жителей РБ, остановившихся для короткого отдыха на АЗС №38, расположенной на 57-м километре трассы М6, направления Минск-Вильнюс, установлена электрозарядная станция «Витязь EC-301».
В продажу поступили электромобили произведённые на белорусском заводе, Zotye E200. Он двухместный. Имеет габариты 2735*1600*1630 мм. Литые диски R15 с шинами 195/50. Максимальная мощность – 60 кВт (81 л.с.). Крутящий момент – 165 Нм. Максимальный запас хода 220 км (это если ехать с постоянной скоростью 60 км/ч), а по европейской системе NEDC выходит 165 км.
Zotye Z500 EV только готовится к выходу на рынок. По европейскому ездовому циклу (NEDC) для Zotye Z500 EV заявлен запас хода 250 км. Если автомобиль будет двигаться с постоянной скоростью 60 км/ч, как любят измерять китайцы, то он проедет до 300 км. Максимальная скорость 140 км/ч. Привод передний.
В Беларуси электромобиль представили в начале 2018 года. Продажи в России и Беларуси планировались к концу 2018 года. Вероятнее всего в начале 2019-го. Сначала планируется вывести Zotye Z500 EV на российский рынок. Габариты: 4750*1810*1510 мм. Колёсная база: 2750 мм. Минимальный дорожный просвет при полной нагрузке: 127 мм.
P.S. Что тут сказать… Беларусь, медленно, но верно идёт по пути модернизации как энергетической, так и транспортной сферы, стараясь применить все самые передовые технологии. Пусть скорость этого процесса не очень большая, это связано с объёмом экономики страны в целом, но направление чёткое, магистральное.
Браво, Сябры!
По материалам сайта Президента Беларуси, телеканала ОНТ, ОАО "Витязь", Zotye...
_______________________________________________________________________
Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:
- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!
- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!
Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.