Приезжая на станцию технического обслуживания, автовладелец надеется, что его автомобиль попадёт в руки надёжного мастера, но зачастую слышит фразы, которые по закону ему не должны говорить.
Очень часто можно услышать от официальных дилеров о том, что если автовладелец будет обслуживать свой автомобиль не у официалов, его снимут с гарантии. На самом деле машину можно обслуживать и ремонтировать где угодно, главное — чтобы в сервисной книжке были проставлены необходимые отметки. А если какой-то узел сломается и водитель приедет по гарантии, дилер должен сделать экспертизу, чтобы узнать, в результате чего произошла поломка.
Ещё одна распространённая уловка — когда вы приезжаете к официальному дилеру, и вам сообщают, что во всех сервисах этого дилера цена ремонта и обслуживания одинакова. Чаще всего цена нормочаса отличается, и лучше заранее узнать по телефону о стоимости той или иной процедуры.
Если сервисмены говорят, что вам нельзя находиться в ремзоне, это нарушение ваших прав. Согласно законодательству, любой автовладелец может присутствовать при проведении ремонта или обслуживания. Только необходимо соблюдать технику безопасности и не мешать механику заниматься своими обязанностями.
Довольно распространена ситуация, когда владелец сдаёт машину на СТО, договариваясь на одну сумму, а потом ему сообщают, что пришлось отремонтировать то-то и то-то, поэтому придётся доплатить. В данном случае можно отказаться от доплаты, если никаких согласований не было. А если автомобиль не хотят возвращать без уплаты дополнительной стоимости даже после разговора с руководителем, можно написать заявление в полицию о мошенничестве.
Спасибо за внимание!