Найти тему

Самые старые в Мире действующие вагоны метро

Во всем Мире, как на наземных, так и на подземных линиях метрополитена, катаются совершенно разные вагончики, произведенные с применением разных технологий, с разным дизайном и в разные времена. Одни из них совершенно незаурядны, в то время как другие, порой бывают необычны и даже вовсе уникальны. Пожалуй, таковыми, являются метровагоны из Буэнос-Айрэса.

До 2013 года, они полностью составляли подвижной состав на линии "А" в метросистеме этого латиноамериканского города, являясь при этом самой настоящей достопримечательностью этого города и объектом любви пассажиров. Еще бы, ничем похожим, не может похвастаться ни один мегаполис в Мире. Но в 2013 году, городские власти решили списать необычные вагоны, заменив их новыми, а сам раритетный подвижной состав превратить в музеи, читальни и кафе. Однако такое решение не вызвало восторга у горожан. Еще бы, не смотря на то что вид и состояние большинства вагонов оставляли желать лучшего, поездка в них несла по словам тех, кому посчастливилось прокатиться в данных вагонах, необыкновенную атмосферу. Но и здесь история получила неожиданный, счастливый конец. По просьбам горожан, было принято решение, что вагоны будут отреставрированы и продолжат свою службу в метро, по-прежнему оставшись самыми старыми в Мире действующими вагонами метро.

Вагоны эти, в народе называли "бельгийцами", поскольку произведены они были в Бельгии и перевозят пассажиров, с момента открытия метро в 1913 году. Нужно сказать, что в отличии от метрополитена большинства городов Мира, здесь, в Буэнос-Айресе, все линии отличаются друг от друга технически, чем обусловлен тот факт, что на каждой из линий, ходит разный подвижной состав. На линии "А", где и эксплуатируются ретро-вагоны, нет привычного нам контактного рельса. Поезда получают электроэнергию с проводов, подобно трамваям.

-2

Внутри и снаружи, "бельгийцы", как и все вагоны метро, произведенные в те времена, сделаны из дерева. И хоть с внешней стороны они обшиты металлом, внутри полностью деревянное убранство, почти в первозданном виде сохранилось до наших дней.

Кабина машиниста, если ее можно назвать кабиной, занимает не всю переднюю часть, а лишь половину, что дает возможность пассажирам, смотреть по ходу движения вперед. Сидит машинист за фанерной перегородкой, напоминающей старый бабушкин шкаф. на сколько комфортно в этом самом "шкафу", судить трудно. Наверное, нужно спросить у самих машинистов.

-3

-4

К слову, двери изначально открывались и закрывались исключительно вручную, о чем как бы намекают обыкновенные дверные ручки на них. Но позже, в целях повышения безопасности пассажиров, была установлена автоматическая система закрывания и блокировки двери во время движения. Открывались же двери на станциях, по-прежнему самими пассажирами, после того как машинист разблокировал их из своего "шкафа"

-5

Старинные лампы, скамейки и прочие детали интерьера, делают поездку в таком вагоне, очень атмосферной. Атмосферности добавляет и поскрипывание старого деревянного вагона на поворотах, спусках и подъемах.

-6

Окна здесь, кстати, открываются до конца, путем опускания вниз деревянной рамы, что, наверное, не очень безопасно. Хотя при желании, высунуть какую-либо часть тела из окна, можно и в Московском метро, хотя там это будет сделать сложнее. Однако если "ума" хватит...

-7

Конечно, в 1913 году, такие вагоны были чудом техники. Здесь, помимо прочего, впервые применена система, при которой машинист должен постоянно держать зажатой специальную кнопку, чтобы "показать" поезду, что с ним все в порядке. Когда кнопку отпускают, поезд прекращает ускоряться и постепенно останавливается. Сейчас, подобные механизмы используются в метро повсеместно.

За все время эксплуатации, некоторые вагоны пытались модернизировать. Однако массовой модернизация так и не стала, и не считая некоторые изменения, большая часть подвижного состава дошла до наших дней почти в том же виде, в каком они рассекали метро еще сто лет назад.

-8

К сожалению, последние годы, (а говорят, что года до 2008-го такого не было) многие вагоны находились весьма в плачевном состоянии из-за "работы" вандалов, разрисовывающих эту поистине живую историю из баллонов. Видимо подкачало воспитание молодого поколения, по истине не понимающего, чего они тем самым творят. Стоит надеяться, что в будущем, после ремонта и реставрации вагонов, к ним будут относиться более внимательно и они прослужат своим пассажирам еще не одно десятилетие.

Если понравилось прочитанное и не хотите пропустить ничего интересного, подпишитесь на канал и поставьте лайк. Будем рады комментариям и если вы поделитесь материалом в социальных сетях. Спасибо