Как же нам повезло в этот раз! Объявили, что будет «Зарница». Мы никогда не участвовали в этой игре, только слышали, что есть такая. А тут у нас в лагере, в нашу смену! Ждали. Думали о том, как наш отряд будет воевать с другими. Планировали, как захватим знамя другого отряда, победим в стрельбе из настоящего Калашникова. И много еще чего. Накануне назначенного дня вожатый пришел и объявил, что надо пришить погоны и избрать командира. Командирами хотели быть все:
- Я, я, я – слилось в единый вопль!
Самый скромный и менее всех поддавшийся ажиотажу Димка сидел поодаль. Вожатый выступил с речью о качествах командира и подчеркнул такие качества как рассудительность и общее уважение, а еще лидерство. Он имел ввиду Димку. После такой речи сложно было не согласиться.
Стали пришивать погоны. Вожатый принес с собой зеленый картон, нитки, иголки и ножницы. Мы нарезали зеленых полосок и кое-как, как умеют только мальчишки в 12-летнем возрасте пришивали их к рубашкам, футболкам - у кого что было. Кто-то справился быстрее, кто-то еще шил, как в лагере по громкоговорителю объявили комендантский час. Мы не ожидали такого. Вдобавок по улочкам лагеря пошел гул машин и ровный топот сапог. Мы все прильнули к окнам. Шли настоящие солдаты с автоматами, ехали грузовики и БМП. Дух захватывало. Спать уже никто не хотел.
Сидели при свете фонариков и шили. Редко кто-то еле вскрикивал в темноте от уколов. В окна заглянули снаружи патрульные. Мы как по команде спрятались, будто спим. Выходить было нельзя. Но вот ведь Женька, ни в какую, говорит, не может больше терпеть, хочет в туалет. Отпускать не хотели, но он не унимался.
- Я быстро, никто и не заметит! Туалет рядом, всего 20 метров.
- Ты что, там же свет горит при входе, тебя сразу заметит патруль!
- Да они же ушли!
Согласились на Женькину вылазку. Собрались перед дверью, чтобы быстро выпустить его и ждать обратно. Еще раз огляделись по окнам, никого не заметили.
- Давай!
Он прошмыгнул в дверь и помчал к туалету. Спрятался за дверью. Мы ждали. Кто-то даже шептал ему:
- Быстрее, быстрее!
Мы дождались. Пришел патруль. Неизвестно откуда стремительно появились трое солдат и выхватили Женьку с толчка. Увели его, бедолагу. Было и смешно и тревожно. Что с ним будет?
В какой-то момент кому-то пришла в голову мысль:
- А давайте, Женьку выручать!
Хоть желающих попасться патрулю было немного, но взяло верх другое – товарищество.
- Надо Женьку выручать – наконец почти все сошлись на этом.
Стали смотреть на Димку, он командир. По нему было видно, что решение давалось нелегко. На кону участие в игре, а такая вылазка – авантюра. А кто в 12 лет не авантюрист? Димка решился. Он созвал всех для разработки плана. Стали думать, где Женьку могут держать.
- Вероятнее всего в клубе, там никто не живет и его в ту сторону повели.
- Так, давайте, разобьемся на группы по три человека и отправимся в разведку. Лучше всего обойти по темноте, за кустами и деревьями. Задняя часть клуба стоит к лесу, там можно заглянуть внутрь и увидеть там ли он.
Договорились, что группы пойдут на расстоянии, чтобы можно было сигнализировать в отряд об обстановке.
Клуб был далеко. До него надо было обойти 2 корпуса других отрядов, площадку для общих сборов. Фонари горели у дорожек перед корпусами, а еще при туалетах. Эти заведения надо было обходить стороной.
Первая группа пошла. Они скрылись за кустами и, пригнувшись, перебегали в сторону соседних корпусов. Пошла вторая группа, за ней третья. В третьей группе шел Димка - командир. В нашем корпусе оставалось еще на пять групп. Мы увидели патруль. Трое солдат шли по направлению к туалету соседнего корпуса. Они проверили – никого не нашли и двинулись к нашему туалету. Дались им эти туалеты! Мы попрятались. Из-за занавесок следили за ними. Наши группы, наверное, пригнулись и не дышали. Патруль удалился, никого не найдя. Они пошли в другую сторону.
- Ленька, мы следующие! Готов?
- Да, - говорю. Андрюха, давай выйдем и посмотрим, куда пошел патруль, чтобы они сзади незаметно не подошли.
Остальные мальчишки поддержали. У нас не было окон на ту сторону и мы не видели что там. Втроем, еще с Ромкой, мы, пригнувшись, дошли до угла корпуса и выглянули. Патруль удалялся по дорожке в сторону спортплощадки. Мы шепотом сказали парням в щель двери, что опасности нет. Следующая тройка проскользнула вслед за первыми тремя. Другим в двери мы сказали:
- Давайте вы на наше место, а мы подальше у деревьев заляжем и будем следить, что там дальше за спортплощадкой, чтобы раньше заметить приближение патруля.
Добежали до деревьев и залегли. У нас был хороший обзор. Мы видели футбольное поле, столовую и спортплощадку. У столовой стояли солдаты. К ним подошел патруль. Они о чем-то заговорили. Разговора слышно не было – далеко. Парни у корпуса показывали нам вопросительные жесты. Мы в ответ поднимали большой палец, мол все хорошо.
Патруль отошел от столовой и пошел в обход в сторону бассейна. Нам не было видно, куда они двинулись дальше. За спиной была дорога к запасным воротам из лагеря, которые находились недалеко от нашего корпуса. Они были закрыты и находились в темноте. Мы понимали, что через них вошли в лагерь солдаты и техника, и опасались что там могут быть караульные. Но темнота и тишина несколько успокаивали.
Мы не знали результатов разведки и сколько человек еще осталось в отряде. Своих у корпуса мы видели. Тянулись минуты. Ромка сказал:
- Тихо что-то. Может, назад пойдем, узнаем, что там с разведкой?
- Давай ты один сбегай и возвращайся.
Ромка привстал и, скользнув носком кеда по траве, рванул к корпусу. Там ему замахали, чтобы он оставался на месте. Было поздно. Мальчишки от корпуса видели какие-то тени сзади нас вдоль забора. Ромка добежал до угла корпуса и они скрылись.
Мы залегли и не шевелились. Было тихо. Ромки с мальчишками не было видно. Патруля тоже не было. Мы ждали.
- Классная игра, мне уже нравится! – прошептал Андрюха;
- Ага, мы уже в разведке!
Мы тихонько посмеивались. Наше веселье закончилось, когда парни вчетвером с Ромкой бегом помчали к нам.
- Патруль к нашему корпусу идет! - шептали они и падали рядом под березками.
- А вы чего сюда примчали? Надо было в корпус зайти!
- Мы не успели, они быстро появились!
- А в корпусе еще кто-то есть?
- Нет никого. Все вышли уже!
- Новости есть от разведки?
- Нет пока.
Мы услышали как затопали по веранде. Открылась дверь. Сейчас они увидят, что в корпусе никого нет. Нам стало страшновато. Пути назад нет. Они будут нас искать.
- Бум! – послышалось сверху и зажегся фонарь.
- А-а-а-а-а! – заорали мы и кинулись врассыпную.
Пока мы следили за корпусом, сзади по-тихому подошел патруль. Ромку, Андрюху, Мишку схватили сразу. Нам удалось добежать до забора, чтобы скрыться в темноте. Но там нас уже ждали. За забором стояли караульные и светили нам фонарями.
- Стой, раз-два!
Сзади подбежали еще солдаты и схватили нас. Всех повели в наш корпус. Подошел комендант.
- Ну что, диверсанты? Комендантский час, по кустам прятаться запрещено!
Постепенно привели всех. Последним завели Женьку. Мы еле сдерживались от смеха.
- Отдельный карцер для всех маловат – сказал комендант. И объявил карцером наш корпус.
- Игра для вас закончилась, будете дежурить в столовой и драить туалеты.
Тут мы все уже не сдерживались. Хохотали до упаду. Комендант тоже от души смеялся.
- Вы, значит, решили у военных отбить своего друга?
Хохотали, наверное, до колик в животах. Патрульные тоже были и внутри и смеялись:
- Мы главное, понять не можем, чего это шуршание такое. Потом думаем, ладно, последим что дальше. А вы все вывалили на улицу и пошли к клубу. Ну, думаем, отважные! Будем брать по-тихому и всех сразу.
- Ладно, - сказал комендант, - раз вы такие дружные, посмотрим, что завтра на игре покажете. А теперь отбой!
Мы еще долго по-тихому травили друг другу, кто что делал и смеялись. Пришел вожатый, его разбудили и послали к нам на ночь. Вошел он строгий такой, но потом тоже смеялся от души.
Легли спать, завтра «Зарница»! И мы в ней участвуем, а не туалеты драим!