Интересно, что за 24 года работы автомобильным журналистом мне стало относительно все равно сколько стоит автомобиль попавший ко мне на тест. Нет, конечно сравнивать автомобиль из Китая и какого нибудь немца мне и в голову не придет. Но все же. У меня атрофировалось то чувство благоговения которое испытывают многие к дорогих машинам. Я стал обращать внимание на детали, а они как показывает практика намного важнее. С возрастом и опытом ты начинаешь замечать те нюансы на которые раньше бы просто не обратил внимания.
Поэтому когда мне предложили взять на тест самый дешевый, правда понятие это довольно размытое, особенно если учесть тот факт, что стоимость кроссовера Bentley Bentayga с мотором V8 стартует от 12 500 миллионов рублей, я поначалу отказался. Я довольно много поездил на моделях с бензиновым мотором W12 и даже покатался по Австрийским и Германским Альпам на самом быстром в мире серийном дизеле. Так зачем мне еще и автомобиль с восьмеркой? Потом решив разобраться, я вновь перечитал пресс-релиз и неожиданно для себя понял, что взять эту модель все же стоит. Судите сами, в отличие от топовой модели Bentayga с восьмеркой легче, у него лучше развесовка по осям, и значит это положительным образом скажется на управляемости. При этом мощность упала не намного.
Вот ответьте мне на вопрос можно ли в городе определить что у вас под капотом не 608 лошадей, а всего-то — 550? Конечно же нет. Даже первую сотню обе машины разменивают почти одинаково. У мотора W12 этот показатель равен 4,1 секундам. У V8 — 4,5. А максимальную скорость в 301 и 290 километров в час так вообще можно сравнить лишь на гоночном треке. Поэтому я все же взял этот Bentley с мотором V8. И скажу честно не пожалел, ни на одну минуту. По ощущениям вы управляете другим автомобилем.
Топовый Bentayga не смотря на алюминиевый мотор о двенадцати цилиндрах постоянно заставляет задумываться о том, хватит ли тормозного пути, а не уведет ли морду или корму машины если я переберу со скоростью? Тут все по другому. Не смотря на значительный вес за рулем машины с восьмеркой ты вообще забываешь, что находишься за рулем внедорожника. Повадки более мягкие и легковые. При этом запаса мощности более чем достаточно. А это на мой взгляд, самое важное. Кстати, а знаете как отличить эти модели? В флагмана плетеная радиаторная решетка алюминиевого цвета, а в моей машины черного. Впрочем как и окатовка фар и задних фонарей.
Но мне это не важно. Я нашел отличное место для теста. Если отъехать от станции Усово влево то вы попадаете на прекрасную дорогу, где почти нет машин и есть дорожки с перепадами высот. Да, это не альпийские серпантины, но и тут проверить на что способен автомобиль можно. К тому же рядом находится Новорижское шоссе, с ограничением скорости в 110 километров в час, а значит и поверить динамику можно. По прошествии 4 часов, я похвалил себя за то, что все же взял машину в пресс-парке. Словно мальчишка, я наматывал километры, чередуя различные дороги и скоростные режимы. Bentayga оставил у меня удивительно положительные эмоции и подарил ни с чем не сравнимое ощущение свободы и удовольствия. А это для меня едва ли не самое важное. Вообще это довольно редкое качество для столь большой машины.
Ведь пересаживаясь в кроссовер, вы всегда отдаете себе отчет, что это вовсе не спорт-кар, и соотвественно нужно менять манеру поведения за рулем. Так вот скажу честно в Bentayga V8 вам этого делать не придется. Он, как показывает мой опыт, скорее всего станет самым востребованным продуктом фирмы.
И дело тут даже не в цене, ее можно догнать до заоблачных высот, а том, что инженерам удалось совместить в одном автомобиле сразу несколько. А это здорово. Кстати, что касается расхода топлива, то я почти уложился в заявленную производителем