Кто мог бы представить, что жуткое маленькое приложение, которое выискивает в Facebook фотографии женщин в бикини, может быть инструментом, который сотрясает гигантскую социальную сеть? Кто, кроме руководителей Facebook и их адвокатов? Еще чуть более недели назад компания успешно изолировала внутренние электронные письма, которые были получены юридической командой Теда Крамера, основателя компании по производству приложений Six4Three, во время процесса обнаружения в судебном процессе 2015 года. Речь шла о политике Facebook, позволяющей сторонним разработчикам приложений получать доступ к данным друзей пользователей Facebook — той самой политике, которая позволила Cambridge Analytica купить данные о восьмидесяти семи миллионах невольных пользователей от имени кампании Трампа. В случае Крамера его приложение Pikinis опиралось на этот доступ; После того, как Facebook изменил свою политику, в 2014 году приложение перестало работать. Крамер крикнул фол и подал в суд на Facebook за нарушение контракта. По просьбе компании судья по делу распорядился запечатать записи, чтобы сохранить их, по иронии судьбы, в тайне.
Это изменилось 20 ноября, когда сержант парламента появился в лондонском гостиничном номере Крамера и проводил его до вестминстерских залов, где член парламента Дамиан Коллинз, председатель комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту, потребовал, чтобы Крамер передал все свои дела по делу под угрозой ареста. Крамер, который находился в Лондоне по несвязанным делам, сказал, что запаниковал и перенес ряд файлов из учетной записи Dropbox на USB-накопитель, который он передал депутату. Как Коллинз узнал, что Крамер находился в Лондоне, проследили до неутомимого Репортер Guardian Кэрол Кадвалладр, которая провела более двух лет, разгадывая связи между Cambridge Analytica, Facebook, Дональдом Трампом, Стивом Банноном, Робертом Мерсером и Brexit . После того, как она договорилась о встрече с Крамером, она, похоже, сообщила Коллинзу о местонахождении Крамера. Но как Коллинз узнал, что Крамер владел документами, которых у него не было, остается загадкой. Есть сообщения, что эти два человека общались в течение последних нескольких месяцев, по подсказке Кадваллада, что говорит о том, что лягушачий марш в Парламент был просто для галочки. (Когда адвокаты Крамера выяснили, что у него есть документы на обнаружение и что он передал их Коллинзу, они попытались уволить его, но в выходные калифорнийский судья потребовал, чтобы они продолжали представлять Крамера до тех пор, пока Оглашенные файлы рассматриваются.)
Коллинз, со своей стороны, утверждал, что любая печать, действовавшая в Калифорнии, не имеет значения в Великобритании. 27 ноября он использовал вырванные электронные письма, чтобы поджарить Ричарда Аллана, руководителя Facebook, которого послали выступить от имени компании в беспрецедентной ситуации. международное слушание о фальшивых новостях и дезинформации, которые Коллинз созвал в парламенте. Марк Цукерберг , который сказал, что он был слишком занят, чтобы появиться — делая это в четвертый раз, когда он отклонил запрос парламента — был представлен табличкой с фамилией, расположенной перед пустым стулом; каждый раз, когда телевизионные камеры поворачивались к Аллану, они также показывали его отсутствующего босса. Аллан признал, что оптика была «не очень хороша», а затем продолжил делать все возможное, как Цукерберг, имитируя, уклоняясь и притворяясь, когда законодатели стремились поставить его на место. Самый проклятыйЗаявление о появлении было связано с тем, что Facebook либо предоставил, либо рассматривал возможность предоставления доступа к данным своих пользователей компаниям, которые потратили не менее двухсот пятидесяти тысяч долларов на рекламу на платформе. Также, как представляется, имеются доказательства того, что в 2014 году Facebook сообщили, что компьютеры с российскими IP-адресами откачивают три миллиарда точек данных в день из учетных записей Facebook, и об этом Аллан отказался сообщить в ходе слушания.
В среду Коллинз опубликовал полный кеш, который он забрал у Крамера. На двести пятьдесят страниц внутренних документов Facebook показывают, неопровержимо, что компания действительно белый список ряд прибыльных бизнес — партнеров, в том числе Netflix, LYFT и Airbnb, что позволяет им продолжать и беспрепятственный доступ к учетным записям пользователей Facebook и их друзей после того, как компания заявила, что прекратила практику. Документы также показывают, что в 2015 году обновление разрешений для устройств Android, которое пользователи должны были принять, включало функцию, которая постоянно загружала текстовые сообщения и журналы вызовов в Facebook.
Последствия лондонских злоключений Теда Крамера были лишь одним из многих провалов во время ужасного, ужасного, плохого, очень плохого месяца в Facebook. Вернувшись в штаб-квартиру Facebook в Менло-Парке, Цукерберг, в конце концов, был очень занят, занимаясь контролем ущерба после разоблачительного разоблачения New York Times . « Задержка, отрицание и отклонение: как лидеры Facebook боролись с кризисом », опубликованная 14 ноября, создала один из самых больших кризисов в истории компании. Как будто, чтобы доказать претензии журналистов, Цукерберг публично отрицал их правдивость. Но статья « Таймс» была глубоко взята из источника и содержала тревожное откровение, что компания привлекла правую оппозиционную исследовательскую группу «Определители по связям с общественностью», чтобы выкопать грязь на Джорджа Сороса.после того, как Сорос выступил с резкой речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе, осуждая силу социальных сетей, особенно Facebook и Google , за их «далеко идущие негативные последствия для функционирования демократии, особенно для честности выборов».
Компания «Определители по связям с общественностью» ранее выдвинула дезинформацию о генеральном директоре Apple Тиме Куке от имени технической компании Qualcomm, которая хотела подорвать отношения Кука с Администрация Трампа. Для Facebook «Определители» запустили PR-кампанию, распространяемую через консервативную и альт-правую медиа-экосистему, которая обменивалась антисемитскими намеками, чтобы предположить, что Сорос был глубоким карманом за низовой группой против Facebook. Новости о кампании Фейсбука против Сороса появились через три недели после того, как Сезар Сайок, пылкий сторонник Трампа, послал трубную бомбу Соросу, а также Клинтонам, миллиардеру Тому Стейеру и другим видным демократам.
А потом стало хуже. 15 ноября, вскоре после опубликования разоблачения « Таймс », Facebook заявил : «« Нью-Йорк Таймс »ошибочно полагать, что мы когда-либо просили Определителей платить за или писать статьи от имени Facebook или распространять дезинформацию». На следующий день глава Facebook операционный директор, Шерил СандбергОтветственный за коммуникационную команду компании несколько запутанно сказал: «Я не знал ни о найме, ни о фирме, ни о какой-либо фирме. , Определители были наняты, у нас много фирм. Они были наняты, чтобы никого не мазать ». Но затем, в ночь перед Днем благодарения, в сообщении в блоге на Facebook, которое компания, возможно, считала потерянным в праздничной тасовке, Сандберг разрешил:« Я получил небольшое количество электронных писем, где Определители упоминались ». Неделю спустя, после очередного проклятого материала в« Таймс »представитель компании признал, что именно Сандберг сама начала расследование того, имел ли Сорос финансовую заинтересованность в критике Facebook, то есть, если финансист-ветеран участвовал в том, что называется «короткими и искаженными», говоря о компаниях после пари, что его акции потеряют ценность. Не удивительно, что он этого не сделал.
Жалобы Сороса на Facebook вряд ли были оригинальными: бывшие сотрудники Facebook, такие как Чамат Палихапития, который занимал должность вице-президента по росту, и инвесторы, в том числе Роджер Макнами, выступили с аналогичной критикой. Сорос не был спекулятивным. Во время его выступления в Давосе была хорошо известна роль компании в том, чтобы позволить российским оперативникам эксплуатировать социальные разногласия в Соединенных Штатах посредством рекламы на Facebook и страниц пользователей, а также помогать кампании Трампа подавлять афро-американское голосование. Действительно, в двухсерийном документальном фильме «Frontline» « Дилемма Facebook», Который был выпущен в конце октября, собрание бывших сотрудников Facebook выразило обеспокоенность по поводу нежелания Цукерберга и Сандберга взять на себя значительную ответственность за огромную силу и способность Facebook причинять вред. «В то время меня беспокоило то, что я знал, что есть все эти злонамеренные актеры, которые будут совершать самые разные плохие поступки, если у них будет такая возможность, учитывая возможность нацеливаться на людей на основе этой информации, которой располагает Facebook», — Сэнди Паракилас. который был менеджером по операциям с платформой компании в 2011 году, рассказал создателям фильма. «Поэтому я начал обдумывать, каковы наихудшие сценарии того, что люди могут сделать с этими данными. И я поделился этим с несколькими людьми, как с людьми, живущими наедине, так и с некоторыми руководителями. И ответ был бы приглушен, я бы сказал. Я понял, что это не было их приоритетом. Они не были так обеспокоены уязвимостями, которые создавала компания ».