Найти тему
копирайтинг, короче

Формулы, правила, схемы

В маркетинге, рекламе, СММ и копирайтинге существует ровно столько правил, сколько и исключений из них. Почему так? Все предельно просто.

Любой текст написаный по правилам, теряет свою уникальность. Чем популярнее «золотое» правило, схема или формула, тем хуже для автора.

Возьмем тексты. Каждый, кто хотя бы раз пытался написать рекламный текст, знает про формулу AIDA. Петя придумал AIDA, Паша счел AIDA гениальной формулой для любой рекламы и рассказал о ней друзьям. Миллионы однотипных рекламных объявлений, глаз юзера привыкает отфильтровывать такие тексты, получается высер, низачот и шняга.

AIDA выглядит так:

-2

Внимание–Интерес–Желание–Действие

Собственно, AIDA – это общая модель потребительского поведения. Другими словами: не только про тексты. Что с этим делать? Держать в голове. Не более.

Заключение доктора

Реклама – это креатив. Мы постоянно боремся за внимание потенциальных клиентов. Мы выворачиваемся из себя, придумывая новые способы заарканить платежеспособных чувачков, генерируем идеи и занимаемся творчеством. Это наша профессия, черт побери.

А еще, ты читаешь эту статью на русском. Русский язык – богатый язык (читать голосом училки, если помнишь). Слишком богатый, чтобы игнорировать его мощь и не пользоваться всем тем, чему тебя пытались научить в школе.

Простой пример – русский мат. Навскидку – 4 базовых слова. Количество мутаций растет до сих пор.

Что касается видео/дизайна – то же самое. Держать в голове, но не пытаться строго соблюдать. Можно попытаться не соблюдать вообще, если умеешь делать, как Yo(p)ta.

-3