Найти тему
Фильмолог

Берегите хлеб. Часть 2.

…. В коридоре останавливаю двух девочек, которые оставили на подоконнике недоеденные куски. Разговариваю с учительницей, беспомощно разводит руками:

«Обратитесь к директору. У меня и так забот хватает!»

Директора в школе не было, я обратилась со своей тревогой к завучу

-А почему ко мне?- удивилась она

Я ничего не преувеличиваю, так оно и было. Все к кому я обращалась , начиная с дежурных, учеников и учителей , кончая администрацией, говорили что загружены важными делами. Так я и не нашла в школе человека, который бы вступился за хлеб. Каждый день я по-прежнему выуживала из корзин, собирала с пола, с окон надкусанные, раздавленные, затоптанные куски хлеба.

Помню, в войну мы ходили с матерью на базар. Она продавала вещи, чтобы на вырученные деньги купить хлеб. И как-то раз купила целую буханку хлеба. Какие мы были счастливые , когда несли эту буханку домой ! По дороге мать приговаривала:

«Не споткнись , не урони, смотри под ноги .»

Будто я не хлеб несла, а хрупкую вазу. Да сейчас другое время , хлеба у нас вдоволь и на любой вкус. Но разве от этого хлеб утратил подлинную цену? И в наше время хлеборобы много работают, чтобы собрать большой урожай, чтобы не знали мы нужды в хлебе . И если с малых лет не учить детей , беречь и уважать чужой труд, то вряд ли из них вырастут защитники общественного достояния.

Но чего стоят плакаты, которые висят на стене , умные книжки и брошюры, если никому нет дела до брошенного куска хлеба. Все спокойно проходят мимо , никто не задается вопросом:

«Почему валяется в грязи хлеб?»

Брошенная корка хлеба , которую никто не замечает, действует гораздо сильнее, чем красивые плакаты о бережливом отношении к хлебу. Все это видят и воспринимают дети.

Хлеб, грязный и истоптанный видела я и на улице. Ведь кто-то бросил его. Хорошо бы если бы тот , кто заметил это, остановил виновника. А милиционер бы еще оштрафовал его. Надо пресекать расточительство, наказывать чтобы никому не было повадно выбрасывать хлеб.

В. Гельфанд

Г. Кривой Рог