Все мы видели в Интернете схемы колористики, с квадратиками и треугольниками. А то и читали "Искусство цвета" Иоганнеса Иттена (кстати, хорошая книга, рекомендую). На примерах это кажется легким и простым делом, берешь и миксуешь цвета - вот тебе готовая схема, вот тебе готовые цветовые решения.
А на деле...
А на деле мы получаем нечто неудобоносимое от слова совсем. Почему так? Давайте разбираться.
Дело в том, что в колористике разбираются ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ сочетания. А человек не белый холст, у него уже изначально есть свой цвет, тон, фактура волос и кожи. Невозможно без корректировки перенести на него этот прием.
Тон кожи это то, что нужно учитывать в первую очередь. Посмотрите, все оттенки цвета делятся на теплые и холодные. Даже монохромный черный, серый и белый. Вон табличка внизу.
Для определения тона кожи, кроме известных способов с синим и оранжевым платком, можно использовать еще и золотую и серебряную фольгу. При естественном освещении (важно!) приложите к лицу поочередно фольгу разного цвета. И посмотрите, какой цвет добавляет лицу возраста и усталости, а какой, напротив, будто подсвечивает изнутри. Если с золотом все прекрасно, а серебро делает вас лет этак на 10 старше - у вас теплый тон кожи. Наоборот - холодный.
Кроме тона кожи и типажа самого человека большую роль играет и фактура ткани.
Так, например, теплым цветам не идет гладкая фактура. Платье из красного атласа смотрится дешево и вам придется приложить достаточно усилий, чтобы убрать этот эффект.
А у холодных оттенков ситуация обратная - на гладких фактурах они смотрятся ярче, дороже и выразительнее.
Это не значит, что "холод" мы непременно носим только блестящим, а "тепло" фактурным. Но это обязательно надо учитывать при составлении образа, наравне с температурой цвета и насыщенностью оттенка.
На сегодня, пожалуй всё. Надеюсь, я вас не утомила заумными рассуждениями.
Лайк - благодарность автору, а подписка на канал помогает не пропустить интересное. Окошечко для комментариев внизу.