Найти тему
Crochet & English

Отрицательный отзыв или как доказать, что ты "не верблюд"

Поводом для этих размышлений стали обычные рабочие репетиторские будни.

Не для кого не секрет, что отзывы играли и играют большую роль в любой деятельности. Что уж говорить, что многие находят большинство своих клиентов благодаря сарафанному радио.

Когда только начинаешь свою деятельность, особенно репетиторскую, готов взяться за любую работу и ехать, хоть к черту на куличики, лишь бы заработать хоть что-то. Но все люди разные - это аксиома, и если вы с кем-то не сошлись характерами, взглядами на обучение, то априори в вашу капилочку летит отрицательный отзыв.

В моей практике было около трёх отрицательных отзывов за почти шесть лет работы, причем обоснованных среди них был ОДИН, как я считаю. Тогда я, действительно, плохо подготовилась к уроку, не понимая чего от меня требуют... Остальное - это "не нашли психологического контакта".

НО! Если вам с преподавателем не комфортно, это не значит, что он плохой специалист. То же самое, если учителю не нравится манера общения ученика или его интересы, это не означает, что ученик плохой, просто этим людям работать вместе не стоит.

Но больше удручает другая ситуация, что чаще, увидев ОДИН, отрицательный отзыв многие клиенты отказываются от занятий.

И здесь я не хочу давать репетиторам советы: как пережить отрицательные отзывы и минус в оценке и понижение кармы. Я дважды начинала с нуля, понимаю, что это очень тяжело, но выкарабкаться можно.

У меня больше обращение к родителям, как к людям взрослым. Специалисты бывают разные и качество работ по этой причине бывает разное. И если вы скажете, что ежедневно выкладываетесь на работе на сто процентов и вообще вы человек бесконфликтный, то я вам не поверю. Предупреждать людей о плохой работе специалиста нужно, но об объективности не забываем.

Человек, который работает в сфере услуг, не обязан вам их навязывать, это ваш выбор сотрудничать с ним или нет...