Новый год и Рождество приближаются, а значит самое время наполнить дом потрясающими пряными ароматами, и сказочной атмосферой. Предлагаю спечь вместе с детьми имбирные прянички, да не простые, а "волшебные"! Будем печь прянички и развивать речь малышей. "Волшебство" подойдет для любого возраста, с малышами мы больше будем развивать моторику и пассивный словарь. А с дошколятами, развивать лексику, грамматику.
Ну что,приступим.
Замесите тесто.Рецепт теста и глазури для пряников читайте здесь
Пусть малыш наблюдает за процессом. Попросите его помочь что то подать или поддержать, пусть он выполняет совсем простые действия, но чувствует себя участником процесса.
Комментируйте все свои действия, "Смотри, я беру мед, он очень сладкий липкий, густой, посмотри,как он стекает с ложки. Нам нужно две ложки меда, помоги мне сосчитать одна ложка, вторая ложка и тд" .
По такому принципу втягивайте малыша в беседу. А вот когда тесто готово, тут малышу будет где разгуляться.
Пряничное тесто получается просто потрясающим, мягкое,пластичное, ароматное!
Это просто находка для неговорящих или плохо говорящих детей, ведь в процессе работы у ребенка включаются сразу несколько анализаторов:
1.Во первых будет работать мелкая моторика, развитие которой очень влияет на речевую функцию.
2.Во вторых тактильный анализатор, развитие ощущений необходимо для работы мозга.
3. Обонятельный анализатор, который по последним данным, тоже очень влияет на развитие речи.
Дайте ребенку возможность поиграть с тестом:
- пусть надавливает на него пальчиками по очереди
- пусть мнет его одной, а потом другой рукой
- пусть мнет его двумя руками
- сильно надавливает на тесто сжатыми кулачками.
- поиграет на нем, как на пианино
-пусть скручивает колбаски,шарики,отщипывает горошинки и тд.
Дайте ребенку наиграться вволю с тестом, пока не надоест. Только не забудьте в процессе игры подсыпать немного муки или крахмала,чтобы тесто не липло к рукам.
Затем приступайте к раскатке теста. Раскатайте тесто шириной 4-6 мл.
В процессе раскатки можете проговаривать с малышом различные потешки, поговорки. Например: "Тесто мнем,мнем,мнем. Тесто жмем,жмем ,жмем. После скалку мы возьмем. Тесто тонко раскатаем. Выпекать его поставим. Раз-два-три-четыре-пять не пора ли вынимать".
Так же в процессе работы проговаривайте свои действия, "Посмотри мы посыпаем стол мукой, кладем тесто на стол, берем скалку и начинаем его раскатывать. Смотри какое оно стало круглое, большое, но тонкое".
В таких простых фразах вы отрабатываете многие грамматические формы, нарабатываете словарь у ребенка. Если ребенок хочет, пусть поможет , только не ругайте его за промахи, он еще только учится. Старайтесь говорить внятно, не быстро, со спокойной интонацией.
А наследующем этапе работа для малыша найдется, надо взять формочки для печенья и вырезать наше тесто. Тут справиться даже 2 летка, главное ему немного помочь.
Вырезали полюбовались,обсудили формы и отправляем в духовку. Пусть малыш, если захочет немного отдохнет, побегает, займется своим делом. А вот, когда придет время доставать прянички, зовите скорее непоседу, пусть посмотрит, понюхает, и попробует на вкус какие получились его творения.
Но это конечно еще не все, впереди этап еще более захватывающий и интересный, это украшение. Этот этап можно перенести на другой день, или же приступить к нему, когда прянички полностью остынут. Про украшение читайте cовсем скоро.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, они очень важны для нас. Задавайте вопросы, обязательно ответим, и расскажем много познавательного и по настоящему полезного.
Пусть наши дети говорят, развиваются, творят!