Этот вопрос мне давно не даёт покоя. Наблюдая за окружающими семьями, пришла к неутешительному выводу: дети – существа неблагодарные и найдут чем уязвить даже идеальную мать.
Конечно, это моё субъективное мнение. Буду рада, если вы мою теорию развенчаете конкретными примерами. Пока же остаюсь при своих.
Возможно, вы читали про 15-летнего мальчика из Северодвинска Ваню Крапивина. Или у Малахова смотрели. Мама у Вани – алкоголичка. В прошлом году на майские она выпивала с соседом по коммуналке, рецидивистом. Попойка закончилась трагически - сосед кинулся на неё с ножом. 27 ранений. Уголовнику показалось этого мало и он взял гантели. Ваня фактически закрыл мать собой. В итоге парнишке досталось три удара, матери – один. На матери всё зажило, как на собаке, а Ваня впал в кому. Парня спасали всем миром. Подключился даже глава Следкома Бастрыкин. Мальчика лечили лучшие врачи в клинике доктора Рошаля. В какой-то момент Ваня пришёл в себя, появилась надежда. Но увы. 16-летие парень встречал в реанимации. И, к сожалению, на днях Ваня скончался. За полтора года спасённая им мать ни разу не появилась у сына в больнице, продолжала бухать. Её лишили родительских прав в итоге, но дело, конечно, не в этом.
Ваня пожертвовал своей жизнью ради матери, от которой не видел ничего хорошего, доброго. Уверена, она его даже не любила. И не мечтала родить ребёночка. Скорее всего, просто так вышло. И вряд ли вскакивала ночью, прислушиваясь к дыханию младенца. И когда он подрос, маловероятно, что играла с ним в развивающие игры, водила по кружкам, интересовалась, как у него дела в школе, шила новогодний костюм, наряжала ёлку... Что она ему дала? Даже страшно представить, какая у парня была ужасная жизнь, что бедняге пришлось видеть, слышать, переживать. И никаких подростковых кризисов, проблем. Вырос хорошим, добрым, весёлым и смелым – по отзывам друзей. Никаких претензий к своей горе-матери. И жизнь за неё положил.
Почему же многие детки из наших так называемых юридическим языком благополучных семей всё время в претензии к родителям, с какими-то придуманными психотравмами, с вечным недовольством? Что мы сделали не так?