- Ритка с жиру бесится. Вот совсем-совсем бесится, прямо хоть в «дурку» ее сдавай, - возмущается тетя Поля. – Удумала собак бездомных за свой счет содержать.
- В смысле, она каких-то дворняг прикармливает?
- Нет. Она одной шараге каждый месяц часть зарплаты переводит. Приюту. Для собак. А зарплата у нее немаленькая такая, так что и шараге этой перепадает тысяч десять-пятнадцать каждый месяц. Деньжищи! У некоторых пенсия меньше.
В общем, я ей говорю:
«Ты зачем деньги на собак тратишь? Девать тебе деньги некуда – Оле помоги».
У Оли детей трое и муж-работяга, зарабатывает мало, не чета топ-менеджеру Ритке.
А Ритка мне в ответ:
«Оля с мужем взрослые люди, сами такую жизнь выбрали, добровольно. А собаки не по своей воле на улице оказались».
Я ей говорю:
«То собаки, а то люди живые, племянники твои троюродные, между прочим».
А она мне:
«Есть у вас желание, вы им и помогайте. А я сама решу, куда свои деньги тратить. Не вы зарабатывали, не вам и распоряжаться».
И с тех пор трубку не берет, совсем.
Какова, а?
Я поговорила с Тоней, Риткиной матерью. Тоня говорит, тоже Ритку образумить пыталась. Брату предлагала помочь. Брат у Ритки студент, подрабатывает, но без ущерба учебе много ли заработаешь? Нет, Ритке псины эти важнее родного брата!
Совсем. Короче, на шелудивых этих помешалась. Вот что деньги с людьми делают!
Рита пьет чай с парой волонтеров. Успокоительный, травяной.
- Родичи достали. Сестра двоюродная в «Контактике» увидела, что я помогаю приюту. И всем растрезвонила. И теперь началось:
«Дай-дай-дай-дай. Деньги собачьи нам раздай! Нам нужнее, мы лучше собак!»
Карлсоны, блин, поналетели с ложками для варенья!
Говорить с ними бесполезно. Вбили себе в голову, что имеют право решать, что мне с моими деньгами делать. Каждый день названивают, каждый своего «страждущего» продвигает. Как будто я какой-то благотворительный фонд, а не живой человек.
Да, блин! Я работаю с перегрузкой, с недосыпом, выходной не каждую неделю! Отпуска три года не видела. Свою собаку завести просто не могу, некому за ней ухаживать. Единственная отдушина – заехать в приют и пообниматься с подопечными. Почему я должна таким трудом заработанные деньги раздавать каким-то лентяям, которые сами работать не хотят?
А кто-нибудь поинтересовался, не устаю ли я с такой работой? Как мое здоровье? Как вообще у меня дела?
Неее, зачем им это? Я для них не человек, я для них свинья-копилка с деньгами внутри. А у свиней-копилок ни чувств, ни усталости, ни здоровья нет. Только деньги внутри.
Короче, надеюсь, черный список у меня бесконечный. Потому что теперь я их всех туда и кидаю.
Деньги – болезненный и животрепещущий вопрос для нашего общества. Это условная ценность, и одновременно – ресурс, необходимый для выживания.
Именно поэтому люди нередко столь болезненно реагируют на чужую благотворительность. По сути, они вынуждены наблюдать, как жизненно важный ресурс, который они сами добывают с таким трудом, некто, обладающий излишком этого ресурса, отдает про сто так кому-то недостойному, с их точки зрения, подобного подарка.
В статьях, посвященных благотворительности, комментаторы часто осуждают благодетеля и озвучивают свои варианты использования пожертвованной суммы денег.
В случае же Риты, у людей, недовольных адресацией пожертвования, появилась возможность поговорить с самим благотворителем. И они, на правах родных и близких, начали предлагать Рите более достойные, с их точки зрения, кандидатуры для финансовой поддержки. Что важно, при этом советчики просили помощи не для себя, а для близких, которым хотели бы помочь. То есть, это было не стяжательство и попрошайничество, а попытка «восстановить мировую справедливость», переадресовав поток финансовой поддержки от бездомных животных к людям, которых советчики считали более достойными помощи, чем собаки.
Для Риты, однако, такое грубое и беспардонное вмешательство в ее личные дела (а распределение собственного заработка она считает личным делом) выглядит как нашествие попрошаек. Ее родственники по непонятной Рите причине взяли на себя право указывать ей, Рите, как и куда тратить заработанные тяжелым трудом деньги. Да еще и настаивать на своем мнении, когда Рита отказывается следовать их указанием. Мнение, чувства, эмоции Риты и причины, по которым Рита помогает именно брошенным животным, а не больным детям или малоимущим семьям, советчиков не волнуют. Их волнует только направление финансового потока.
Возмущение Риты вполне понятно и объяснимо. Сил и желания отстаивать свое мнение у тяжело работающей девушки нет. Поэтому Рита пошла по пути наименьшего сопротивления – вместо того, чтобы спорить и доказывать, избавилась от советчиков. Грубо и радикально.
Уважаемые читатели и подписчики.
На данном канале будут выкладываться только анонсы новых статей.
Статьи будут размещаться на новом канале.