Найти в Дзене

Серия статей "Почему одни компании процветают, а другие схлопываются. Основные ошибки"

Причина первая - ПЕРСОНАЛ! (продолжение темы)

Итак, правило 5 секунд, мы на нём в прошлый раз остановились. Повторим, улыбнуться, поздороваться и желательно сказать КОМПЛИМЕНТ. Я сегодня о комплиментах.
Как работает комплимент, да очень просто - мы все в душе натуры весьма тщеславные. Поэтому и люди нам больше нравятся, которые нас ценят и говорят об этом. В общем не только женщина любит ушами. А ласковое слово, направленное в наш адрес, ПОДСОЗНАНИЕ трактует, как аудиоверсию признания наших заслуг. Короче, ласковый теленок две матки сосет. Понятно, что продавец, вооруженный комплиментом, продает лучше, чем продавец-правдоруб. Для ваших выручек выгоден все же льстец)

Понятно, что лучше работают комплименты, сделанные от души. Но сделанные и не от души работают тоже хорошо) Только их нужно научиться делать, а то получится как крылатая фраза Станиславского для плохих актеров "Ну не верю!" и раздражение со стороны собеседника.

Так как же продавцов научить говорить комплименты клиентам. Для начала, как и с улыбкам, да и любым обучением, нужно объяснить зачем ИМ это нужно! Ну не скажете же вы, чтобы мне помочь больше денег заработать. Понятно, что вам это важно, а им другое. Например, как помогают человеку в жизни привычка улыбаться собеседнику и умение делать красивые комплименты? Для начала попробуйте вовлечь продавцов в обсуждение этой темы, заставьте их самих сделать выводы, что улыбка и комплимент - это выгодно! Например, покажите им картинки людей улыбающихся и мрачных и пусть они попробуют порассуждать, кто понравился им больше и почему. Вывод должен быть однозначным, приветливым людям больше доверяют, они кажутся умнее, харизматичнее, удачливее, к ним тянутся. Это, кстати, не мои измышления, а исследования специалистов по поведению человека. Объясните это вашим продавцам.
Если человек понимает, зачем он что-то делает, он делает это более хорошо, иначе вы можете голос сорвать требуя улыбок и ничего не добиться.

После того, как нужные выводы, что правило 5 секунд пригодится любому человеку в жизни, сделаны, приступаем к отработке фраз, которые надо произнести, но об этом в следующей статье....