Найти в Дзене
https://sovario.ru

Про страх измены

Оглавление

Про страх измены

Фото Сара Сервантеса на Unsplash
Фото Сара Сервантеса на Unsplash

Больше всего на свете Марина боится быть обманутой своим мужем. Она прочитала много умной литературы по психологии и хорошо понимает, что, например, по Лиз Бурбо, у нее детская травма предательства. А по Лабковскому – страх потери семьи. Но Марина уже готова разрушить семью, если она только узнает об измене. Потому что возникающие в голове страхи парализуют ее здравое мышление.

Замкнутый круг

Получается так, что Марина боится не собственно измены, как таковой, а того, что она об этом не узнает. Но узнать об этом она тоже боится. И все равно старательно мониторит поведение мужа. Например, уже несколько дней он не отходит от нее ни на шаг и всячески демонстрирует свою лояльность к дому, ребенку, семейным обязанностям. «Это подозрительно», - думает Марина. Проверяет его телефон и обнаруживает, что пароль на смартфоне был изменен. Тогда она заходит в его почту и обнаруживает то же самое. Это втройне подозрительно. И в голове девушки начинают рождаться вихри новых подозрений. А напряжение по отношению к супругу становится физически ощутимым. И он его чувствует, и ведет себя еще более внимательно и нежно. Мол, мало ли что, ПМС там, или еще какие женские заскоки, лучше перебдеть, чем недобдеть, - думает он. И старается. И чем больше старается он, тем Марине сложнее справляться с тревогой.

Ревность или страх

Еще из литературы по психологии она знает, что причинами ревности, и страха измены могут быть неуверенность в себе, гормональный сбой и т.д. Она понимает и то, что если в отношениях становится некомфортно, то их нужно прекращать. Но она не готова, ведь в ее семье подрастает сын, которому нужен отец. И эти простые решения таковыми лишь кажутся. А ей совсем непросто.

Когда Марине задали вопрос, какое именно чувство она испытывает – ревность или страх измены, Марина осознает, что собственно, на факт измены ей наплевать. Ее гложет страх быть обманутой. Может быть этот страх она испытала в глубоком, неосознаваемом детстве, когда мама приревновала папу, и ребенок интуитивно воспринял это, как угрозу потери семьи. А, может быть, корни этого страха кроются в ее личной неуверенности в своей женской привлекательности. Еще может быть, страх вызван подсознательным пониманием, что кроме ревности, ничем другим мужчину не удержать, что это – единственный способ привлечь внимание к семье, как к проблеме. Но оказывается, что это и не нужно.

Семья, как проблема

Именно так большинство мужчин начинают воспринимать свою семью по прошествии пары-тройки лет семейной жизни. В то время как женщины в семейной традиции видят лишь розовые картины благополучия, комфорта и уюта, мужчины всеми силами бунтуют против сложившихся стереотипов. Они все еще тешат себя мыслями о свободе и независимости, присущих настоящему одинокому волку. Но с грустной неизбежностью идут в аптеку, чтобы купить своей жене прокладки. Что они чувствуют в эти моменты? Прогибание под изменчивый мир? Лишение себя той драгоценной свободы, которой лишились в результате заключения брака? Наиболее мудрые внушают себе, что за все надо платить. К примеру, свободой – за пресловутую тарелку домашнего борща и бесплатный секс. И такие вот ограничивающие убеждения лишают статус семьи того вечно-прекрасного ореола, который изначально и был присущ ей, как очагу, как ячейке общества, как единственно-верному пути в построении своей жизни, где мужчина и женщина вместе, потому что это правильно. Потому что так всегда было и так всегда будет, какие бы вихри перемен не штормили в этом безумном мире.

А Марина вновь и вновь проверяет телефон мужа, вместо того чтобы просто дарить ему любовь и доверие каждый день. Она еще пока не знает, что только доверие побеждает в борьбе, которую ведет эго с безусловной любовью к другому человеку.

Если понравилась статья, поделись ею с друзьями!