Страница 66
На этих «боевых» командира полка замещал начальник штаба подполковник Гаршин. Это напоминало Карасику драматический театр: перед выездом распределялись роли, проводилась небольшая репетиция, и - вперед, трагикомедия закрутилась...
Командир полка вызвал к себе командира саперной роты и командира разведывательного взвода днем следующего дня.
- С наступлением темноты выезжаете на разведку маршрута, - сообщил он офицерам и уточнил.
- Возвращаться в полк будем по другому маршруту, поэтому необходимо произвести предварительную разведку, постарайтесь найти приемлемый выход к горам, а там, вдоль гор, добраться до полка проблем не будет. Вопросы есть? Вопросов нет. Тогда займитесь подготовкой.
Стемнело, как всегда, неожиданно. Еще совсем недавно солнце задерживалось на западе, как бы готовясь к решающему броску, затем резко опустилось за горы, и почти сразу же наступила темнота. Луна еще не показалась, темные силуэты боевых машин едва проглядывались в темноте.
Прибор ночного видения, как всегда, не работал, да им никогда и не пользовались, механик-водитель высунул голову из люка, завозился, усаживаясь поудобнее, по команде завел двигатель. Машины двинулись в темноту. Впереди идущая машина разведчиков петляла, проваливалась куда-то, резко дергалась. На броне скоро стало прохладно, и Карасик спустился вниз, на командирское сиденье, закрыв люк. Стало уютнее, машина мягко покачивалась, огоньки радиостанции светились в темноте. Всматриваясь в переднее лобовое стекло, командир видел отражение десантного отделения. Неожиданно раздался удар и металлический стук. Карасик высунулся из люка, оглядываясь по сторонам. С брони идущей впереди машины спрыгнул на нос БТРа саперов командир разведвзвода: «Поаккуратней останавливайся! Видишь, разбил задний фонарь моей машины».
- Забыл про рацию?
- А ты предупреждай об остановке! - парировал Карасик.
- Да иди ты.
- Иди сам.
- Тихо! Мы же не филины, и так ничего не видно, скорей бы луна показалась, что ли! Аккуратней, старлей!
- Добро.
- Дальше обрыв, - разведчик развернул карту, посветив фонариком. - Прямо к горам пройти нельзя, надо искать объезд, давай еще немного покрутимся и - домой.
- Хорошо, - согласился Карасик. - А как у тебя насчет закурить, я свои забыл.
- Извини, не курю.
- А-а, вспомнил.
Еще три часа бороздили по оврагам, пересекали мелкие арыки, кустарники, пока не уперлись в дувал.
Взошла луна, и совсем рядом за дувал шмыгнули два силуэта.
- Нас, кажется, обложили, готовь гранаты, - проговорил Карасик. - А вперед дороги нет.
- Спокойно, Саня! - услышал он голос разведчика по радиостанции. - Бородатые вроде без оружия, очевидно, хотят поговорить.
Настороженно, держа фонарь перед собой, подошли бородатые, перебивая друг друга, о чем-то оживленно заговорили.
- Они просят ракет, но почему-то непременно красных, - перевел сержант-переводчик.
- Дураки красное любят, - хмыкнул Шурка.
- Да нет, не дураки, - возразил Сергей. - Я понял, а ты потом поймешь. Наше дело - дорога.
- Взамен, - продолжал переводчик, - они покажут дорогу к шурави.
- Передай им, - оглядываясь вокруг, предложил разведчик, - что они получат ракеты только после того, как укажут дорогу. Пусть поднимаются на броню.
Указав чуть правее дувала на темнеющие деревья, один из бородатых, что-то прохрипел.
- Туда, - перевел сержант.
Машины взревели и ломанулись сквозь кусты и деревья, переваливаясь, поднимая ветки, сминая их.
Через некоторое время выскочили на накатанную дорогу, вдалеке за рекой темнел Герат. Рассчитались с бородатыми. И машины понеслись в сторону полка.