Причина первая - ПЕРСОНАЛ! (продолжение темы)
Но почему у кого-то продавцы на входе улыбаются, помощь предлагают, так диалог ведут, что уходишь довольный с товаром, о котором 5 минут назад и не знал, а в других компаниях хорошо хоть товар охраняют (а может и воруют)?
Я как человек, отдавший ритейлу ни один год жизни, могу заверить, что в первом случае персоналом довольно серьёзно занимаются, уже при приеме на работу, помимо тщательного отбора, обучают тонкостям работы в компании, прям натаскивают на работу с клиентами, прописывают готовые речевки, которые заставляют учить наизусть, а ещё потом проверяют, как продавцы используют на практике уроки. Ну не просто же так на них так много времени потратили)) И прибыли такие продавцы приносят компании много приличнее и к работе относятся серьезнее.
Во втором случае ничего подобного нет. Собственник сам, как правило, от сохи только оторвался и с его подходом к бизнесу уже на входе в магазин веет колхозом. Вот, Клава, тебе товар, вот торгуй, получишь процент с продаж. Клава и торгует как может, судит о посетителях насколько хватает умственных способностей. Я редко видела продавцов, действительно анализирующих причины низких продаж. Как правило ответ один - посетителей мало и все нищеброды. А ты, прежде чем диагноз выносить, потребности выяснила? Потребности? Чё это? Нет, посетитель сказал дай, ты и дала, вот и вся любовь. Да не продавцовское это дело - стратегически мыслить. Тут просто собственник о своих обязанностях ни сном ни духом.
Следующей статьей подробно разберу этапы работы с персоналом, что можете внедрить прямо сейчас и что гарантировано вам поднимет продажи.