Продолжаем тему современных отношений в видеоиграх.
Аллелуя, братья и сестры моего уютного бложека. Совсем недавно мы рассматривали проблему ущемления женских персонажей в видеоиграх, а уже сегодня продолжим балладу о притеснении и всяческой дискриминации уязвимых сообществ.
Однополые "проблемы" в RPG
Так получилось, что оплотом великой толерантности и уважения к ЛГБП-сообществу стала компания Bioware. И не зря. Такие игры как Mass Effect и Dragon Age стали своеобразным каноном для создания множества смешных картинок и скандалов.
Это чересчур "вытянуто" на всеобщее обозрение. "Смотрите все - у нас в играх есть однополые отношения. Вот этот и этот точно не против клубнички" - "кричат разработчики".
"Затащить" однополого персонажа при этом проще, нежели наладить "стандартные" отношения. А в диалогах с "открытыми ребятами" первой целью становится, как бы не "затащиться".
А как же не вспомнить про Fable III, где однополый брак можно было закрепить усыновлением ребенка? Кстати, внедрение такого аспекта подсказали сами же игроки.
Но так ли плохо в RPG иметь некое разнообразие? Скорее нет, чем да. Мало кто сегодня вспомнит Fallout 2, где такое провернуть было вполне возможно. Просто "такого" было мало и на первом плане был сюжет, а такие особенности персонажей - на втором.
Так же произошло с игрой Grand Theft Auto IV: The Ballad of Gay Tony. Название даже намекало на "нестандартное мышление" протагониста. Но игра была вполне нормально воспринята сообществом игроков.
Слишком мало темнокожих персонажей
Но кощунством было бы не рассказать про "нападки" на "славянские игры": Ведьмак и Kingdom Come: Deliverance. Основным поводом послужило то, что там нету темнокожих персонажей. Как так-то?
И если первая игра встала бастионом, намекнув: "Вы не заметили борьбу эльфов и краснокожих?" [которая как бы говорит о расовой дискриминации и борьбе], то вот на вторую обрушилась вся лавина критики. Геймдизайнера обвинили в расизме и сексизме почти прямо перед релизом игры. СМИ даже перешло на личности, нещадно баня тех, кто вступался на сторону разработчиков. Но не смотря на это - игра продалась хорошим тиражом и даже сегодня имеет бодренький онлайн.
Но надо отдать должное. Афроамериканцев в игровом средневековье до сих пор нет.
Самая внимательная компания
В самом начале я уже упомянул Bioware - дочернюю компанию EA, почти все игры которой отличаются инклюзивностью и многообразием. [!?] Поясняю: есть такая концепция на Западе, что в случае присутствия в отделе сотрудников разных убеждений, полов, социальных групп и т.д. - бизнес-процессы будут проходить лучше.
"EA вошла в ТОП-10 международных инновационных компаний" - кричит пресс-релиз, хоть и непонятно почему инновационность и многообразие внезапно встали на одно место. Но да ладно.
Особенно многие умы взрывает игра Sims 4, в которой можно делать настолько детальные настройки, что буквально испражняться стоя, играя за девушку.
Персонажи нетрадиционной ориентации
Вот представь - играешь ты за своего любимого персонажа, и "бац" он совершает камин-аут [признание в однополой любви]. Как тебе такой поворот? Порой многих это сильно шокирует. Например, так было с Трейсер из Overwatch, когда Blizzard выпустил один из комиксов, слегка приоткрывающий завесу тайн. Но ладно, фанаты немного удивились и успокоились.
Но вот с Элли в Last of Us «Left Behind» было сильно иначе. Поцеловавшись с девушкой, она предстала перед игроками уже совсем в другом свете. И грянул гром в сердечках многих ярых фанатов.
А можешь ли ты вспомнить отлично прописанного персонажа нетрадиционной ориентации, за которого не стыдно? Оставляй комментарии, делись впечатлениями. Подписывайся на канал и ставь лайк. Я тебе всегда рад тут.