Концерн Boeing Co открыл в субботу свой первый в Китае завод для завершающих работ по производству самолетов Boeing 737. Цель этого стратегического вложения — обеспечить торговое преимущество над главным конкурентом — Airbus на одном из лидирующих в мире рынков перевозок, который сейчас омрачен торговой войной между США и Китаем.
Крупнейший в мире производитель самолетов доставил первый собранный им в Китае, на предприятии в Чжушане (290 км от Шанхая), Boeing 737, самый продаваемый из своих самолетов, в государственную компанию по перевозке Air China. На церемонии присутствовало руководство обеих компаний. В присутствии сотен людей руководители администрации, стоя рядом с представителями государственного планирования и контролирующими органами авиации, торжественно сняли покрывало с самолета.
Boeing и Airbus продолжают расширять зоны своего присутствия в Китае, соперничая за заказы на быстро растущем авиационном рынке, который, как предполагается, в следующем десятилетии может стать крупнейшим в мире и обогнать США.
В прошлом году Boeing инвестировал $33 миллиона, чтобы завладеть контрольным пакетом акций в совместном предприятии с государственной компанией Commercial Aircraft Corp of China (COMAC) по строительству центра комплектации, занимающегося внутренним обустройством салонов и покраской лайнеров.
Базирующаяся в Чикаго компания Boeing называет себя главным американским экспортером; в прошлом году более, чем каждый четвертый произведенный ими лайнер был поставлен потребителям в Китае. По прогнозам в течение следующих 20 лет спрос со стороны Китая составит 7 700 новых самолетов обшей стоимостью в $1,2 трлн.
Однако, церемония открытия была омрачена напряженностью между Штатами и Китаем из-за взаимно травмирующей тарифной войны. Две крупнейшие мировые экономики пребывают в состоянии 90-дневного ослабления напряженности для проведения переговоров по торговому соглашению.
«Нервничаю ли я из-за ситуации? Да, конечно. Это трудные обстоятельства»,
— сказал репортерам Джон Брунс, президент Boeing China на конференции, состоявшейся в субботу.
— «Мы должны следить за развитием ситуации в Китае. В отношении перспективы я оптимистичен, мы проложим здесь свой путь».
Учитывая, что бизнесу с обеих сторон — американским фермерам, выращивающим сою, китайским предпринимателям, торговые трения причиняют ущерб, пока не ясно, как они повлияют на Boeing. До сих пор самолеты американского производства не подвергались тарифам со стороны Пекина. Брунс заявил, что сохраняет оптимизм в отношении итогов торговых переговоров между США и Китаем и назвал авиацию «светлым пятном» посреди напряженности между двумя странами.
В ответ на вопрос о возможности достичь договоренности о передаче технологий между Boeing и COMAC Брунс подчеркнул, что назначение завода – установка сидений, покраска лайнера, завершение его окончательной доработки. «Это только часть того, что мы делаем в процессе создания самолета», — сказал он.
Ни руководство, ни исполнители в своих публичных высказываниях на предприятии в Чжушане не упоминали о торговой напряженности.
Boeing намерен со временем довести поставку самолетов из Чжушаня до 100 в год, хотя Брунс уклонился от вопроса, как быстро может быть достигнут такой уровень. Он добавил, что расширять производство на самолеты другого типа Boeing не планирует.
Концерн также надеется, что новый завод облегчит давление на предприятие в зоне Сиэттла, где им запланировано увеличить в следующем году производство своих самых продаваемых самолетов с узким фюзеляжем — Boeing 737, но где с трудом преодолеваются задержки в производстве.
Источник: «Новый взгляд»
Чтобы всегда быть в курсе самых последних новостей, подписывайтесь на наш канал Дзена и ставьте палец вверх!