Найти тему

Новый вид телефонного мошенничества. Как липовые "сотрудники банков" получают доступ к счетам граждан

телефонное мошенничество
телефонное мошенничество

Все более изощренные способы обмана придумывают мошенники в попытках заполучить честно заработанные средства граждан. Так, в преддверии нового года в ряде крупных городов получил распространение новый вид мошенничества, распознать который порой не под силу самым технически грамотным людям.

Используя виртуальные АТС, аферисты получили возможность имитировать звонки с настоящих номеров телефона банка и, представляясь реальными работниками служб безопасности, заполучать пароли и личную информацию ничего не подозревающих граждан.

аферист
аферист

По словам Алексея, который чуть не стал жертвой изощренного обмана, в разгар рабочего дня на его телефон раздался звонок и на другом конце трубки человек, представившись сотрудником банка, сообщил, что средства на его счете пытались украсть и необходимо срочным образом перевести их на резервный счет. К тому же звонящий точно знал сумму, лежащую на счете и все последние операции, совершенные держателем карты. Для совершения всех манипуляций "сотрудник банка" предложил ответить на ряд вопросов роботу и гарантировал, что кроме робота никто не услышит личных данных и нужны они лишь для безопасности.

Более того, дабы заверить потерпевшего в том, что звонящий человек действительно сотрудник банка, он сообщил, что сейчас с номера телефона, указанного на официальном сайте банка, будет произведен звонок и ситуация будет подтверждена. И действительно, с номера банка, указанного на странице сайта, позвонил человек, представился Антоном Покровским и подтвердил личность ранее звонящего.

номер карты
номер карты

Не смотря на все доводы мошенников, Алексей, не прерывая разговора дошел до ближайшего банкомата и обналичил всю сумму, лежащую на счете. Аферисты, звонящие уже с разных номеров, продолжали активно обрабатывать жертву, уверяя, что нужно торопиться, иначе счет придется заблокировать.

Алексей, обратившись в отделение банка, получил в ответ изумленные выражения лиц ничего не понимающих сотрудников и единственное предложение пере выпустить имеющуюся карту. Очевидно, что с клиентом банка работала хорошо организованная группа аферистов, обладающая точными данными по количеству денег на счете и применяющая тонкие психологические методы, лишающие возможности жертву трезво рассуждать.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц