Про танки написано очень много. А с развитием игровых технологий, экспертных статей на тему танков стало безумно много. Совсем недавно прочитал экспертное заключение одного такого "эксперта" о том зачем в Сирию Т-90 поставляют. По его словам оказывается, что недостатков у этой машины ну просто до неприличия много.
Вот чего только не по напишут эти с позволения сказать эксперты. Привожу выражения такого "чудо-эксперта" почти дословно. Начинается у него статья с того, что недостатков у этой машины хватает. Но рассмотрит он всего три наиболее существенных.
Первый недостаток по его словам - это слабое бронирование. У меня сразу вопрос возник - это вот как так может быть у Т-90 слабое бронирование? Цитирую слова этого умника - "зачем броня, если в танк сложно попасть". Однако оправдание - так себе."
Далее он переходит ко второму недостатку, что мол танки Т-90, опять цитирую - "Т-90 легко и охотно горят. Все дело в том, что баки с топливом и боекомплект распихиваются по всем свободным участкам салона, " Прочувствовали глубину знаний материальной части, чего только один салон стоит. Также он утверждает, что любое попадание вызывает возгорание и взрыв.
Ну и на последок этот эксперт критикует стабилизатор вооружения. Цитирую - " плохая стабилизация пушки делает стрельбу на скорости более 20 км/ч практически невозможной." Вот откуда это горе берёт все эти "факты"?
Попробуем как говориться разобрать это всё по полочкам. Начнём с первого - о "слабом бронировании. Для того чтобы было сразу понятно. Танк имеет заданные массо-габаритные характеристики. Габариты машины ограничиваются размерами ж/д платформы. Лобовая проекция танка самая защищенная и самая "бронированная" не потому, что так традиционно сложилось или так захотелось, а потому что львиная доля обстрела машины как раз приходится в лобовую проекцию. Чем больше попаданий тем выше вероятность поражения. С этим надеюсь спорить никто не будет, поэтому именно переднюю часть защищают сильнее всего в том числе и бронёй с большими толщинами. На борта и заднюю часть машины огневого воздействия поражающими элементами приходится на порядок меньше. В основном поражение в борт или в тыльную проекцию танки получают при ведении боёв в населённых пунктах. Но городской бой это самый тяжёлый вид боевых действий. Поэтому для успешного ведения боя разрабатывается специальная тактика и обеспечивается минимизация возможностей воздействия противником именно в борт или тыл техники. Грубо говоря танк в городском бою прикрывает пехота и отстреливает "бармалеев" с гранатомётами. Предлагаю так же задуматься о том какой внутренний объём останется если сделать борта корпуса ну скажем толщиной в 400 миллиметров. Для справки сейчас забронированный объём корпуса 9,19 кубических метров при ширине корпуса примерно 2200 мм. За то какой получится вес при таком бронировании я просто молчу.
Теперь о том, что "легко и непринуждённо горят".
Начнём с того, что такого понятия "салон" у танка нет по определению. Есть внутренний забронированный объём. Во первых где и на каких источниках видно как горят Т-90? Во вторых, на танке установлена автоматическая система пожаротушения. Система очень эффективная. Конструкцию танка ещё на стадии проектирования рассчитывают исходя из возможностей пробития брони, непробиваемых не бывает по определению. Поэтому конструкция танка разрабатывается в том числе с целью минимизации ущерба для экипажа и возможностью, даже при пробитии брони, своим ходом дойти до укрытия. Вообще танки отечественного производства выгодно отличаются от других как раз своей живучестью на поле боя. Анализ боевого применения танков Т-72 и их многочисленных модификаций как раз и подтверждает высокий уровень живучести танка в боях. В рамках одной статьи невозможно привести всех подтверждающих этот факт примеров. Скажу только одно, что при операции "Буря в пустыне" из всего количества иракских танков Т-72 от применения ствольной артиллерии и противотанковых комплексов было уничтожено всего шестнадцать "семьдесятдвоек". Со временем этот факт подтвердили даже американцы. Да любые танки горят и взрываются. Многие в пример приводят распиаренный "Абрамс", вот мол у них есть вышибные панели и в случае подрыва боекомплекта экипаж останется жив. Смею заверить, что это ложное утверждение и масса примеров тому подтверждение. Если у наших срывает башню то у "Абрамсов" разваливается корпус и в том и в другом случае экипаж погибает.
Теперь коснёмся слабости стабилизатора.
Стабилизатор на Т-90 очень даже мощный который позволяет вести прицельный огонь сходу во всём диапазоне скоростей. Боевая скорость танка определяется не техническими возможностями стабилизатора, а скоростью передвижения пехотинца в пешем боевом порядке. Смею вас уверить, что бежать за танком пехотинцу с полным вооружением даже со скоростью двадцать километров в час очень даже не просто. Я служил на танках Т-72 и о них я знаю не понаслышке. Приведу лишь один из личного опыта пример. На одно из полковых учений пожаловало очень высокое воинское начальств с кучей всякого цивильного народа. Было проведено совещание после которого наш комбат поведал нам следующее, что будет проводиться эксперимент, с этой целью создаются три офицерских экипажа. Я был определён за механика- водителя в одном из таких экипажей. В конвейер загрузили по десять разных типов выстрелов. Управляемые не грузили. Задача была такая - на предельно высокой скорости выйти на рубеж перехода в атаку и на скорости движения не менее сорока километров поразить как можно больше целей. Глубина мишенной обстановки составляла до 500 метров. Как я уже говорил экипажи были офицерскими. После посчитали - процент поражения пушечных целей составлял больше 80%. И это при том, что скорость движения была свыше сорока километров и машины производили интенсивное маневрирование выбирая более ровные участки. Не думаю что в Т-90 поставили худший стабилизатор вооружения.
Почему идиоты обязательно экспертное мнение выражают, когда танк только в играх видели? Вопрос чисто риторический.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш канал, и не забудьте поставить «палец вверх» - это будет лучшей оценкой моего творчества и стараний. Для обсуждения и критики – прошу писать комментарии.