Уроженец села Урюм Тетюшского района, полковник Геннадий Карунин тридцать три года прослужил в ракетных войсках стратегического назначения.
(Тетюши, 16 декабря, «Тетюшские зори», Юлия КАЛИНИНА, фото из семейного архива Каруниных). В преддверии праздничной даты Геннадий Лаврентьевич поделился с корреспондентами газеты «Авангард» воспоминаниями о детстве и юности, годах службы в РВСН. Родился он в крестьянской многодетной семье 8 января 1958 года. Отец, Лаврентий Васильевич, участник Великой Отечественной войны, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, умер, когда мальчику исполнилось три года. «Мать, Александра Васильевна, поднимала нас и выводила в люди на свои колхозные трудодни, работала от зари и до зари, ибо другой надежды, кроме как на саму себя, у нее просто не было», – вспоминает он. Сама жизнь заставляла Геннадия Лаврентьевича взрослеть быстрее. Он понимал: чтобы стать опорой матери, надо получить хорошее образование. По велению души юноша выбрал Ростовское высшее военное командное училище имени главного маршала артиллерии М. И. Неделина. «Надев курсантскую форму, побежал к зеркалу, и у меня потекли слезы. Испытал чувство радости, облегчения и, конечно, благодарности всем школьным учителям. Были случаи, когда одним своим поступком они преподносили нам урок нравственности и культуры на всю жизнь», – говорит Геннадий Лаврентьевич. Два года служил в полку заместителем командира группы пуска по политической части. На боевое дежурство заступал старшим оператором боевого расчета пуска. А через год (раньше было нельзя) сдал на допуск к несению боевого дежурства в качестве заместителя командира дежурных сил полка – начальника боевого расчета пуска. В истории дивизии это был первый случай, когда лейтенант на командном пункте полка на боевом дежурстве садился за главный пульт боевого управления подготовки и пуска ракет в случае получения боевого приказа.
Командир полка полковник Владимир Бабешко после получения Геннадием Каруниным воинского звания старшего лейтенанта предложил майорскую должность командира группы пуска с последующим направлением на учебу в Военную академию РВСН. А еще через два года, будучи капитаном, уехал в город Владимир и стал служить старшим инструктором политического отдела Владимирской ракетной армии. И когда пришла пора получать очередное воинское звание – майора, был назначен на соответствующую должность в первый в истории СССР ракетный полк, вооруженный подвижными пусковыми установками «Тополь». Так он вернулся в Йошкар-Олу. Через девять месяцев командование дивизии представило его на новую должность в политический отдел дивизии. Прошли годы напряженной службы. Затем он был вызван в Москву, в Главный штаб и Политуправление РВСН, где предложили должность заместителя начальника политического отдела Военной академии РВСН. От должности отказался, так как за результаты работы в полку приказом министра обороны СССР ему было досрочно присвоено воинское звание подполковника всего через восемь месяцев после вступления в должность. И он посчитал своей обязанностью оправдать доверие офицеров полка, завершить реконструкцию офицерской и солдатской столовых. Были другие задумки и по боевой стартовой позиции.
После августа 1991 года Геннадия Лаврентьевича назначили заместителем командира части в Йошкар-Олинской ракетной дивизии. В 2001 году получил воинское звание полковника и назначен на должность заместителя командира дивизии по воспитательной работе. «Об эффективности системы патриотического воспитания молодежи в школах, техникумах, в других учебных заведениях Тетюшского района можно судить по отношению солдат, призванных из него, к выполнению воинского долга. Их характеризует трудолюбие, высокая ответственность при эксплуатации вооружения и боевой техники», – делится с нами Геннадий Карунин.
С женой воспитали двух дочерей. Елена живет и работает в Москве – именно она в архиве Министерства обороны РФ нашла подлинник наградного листа на деда, с описанием его подвига, за который и был награжден орденом. Екатерина окончила Академию МВД СССР. В настоящее время она майор и служит в боевом подразделении Росгвардии.
В заключение беседы Геннадий Карунин сказал следующее: «Чувствую себя должником перед малой родиной, перед родным Урюмом. Всякий раз, приезжая на Троицу, чтобы поклониться праху отца и матери, приходя к тому месту, где когда-то стоял покрытый соломой дом, в котором родился, встречая сгорбившихся от непосильного крестьянского труда и старости бабушек, прошу у них прощения. Спасибо тебе, дорогой моему сердцу Урюм!»